Работы над американскими ракетами начались на базе британского опыта. Первые идеи по применению ракет связаны с задачами противолодочной обороны. Дело в том, что патрульные самолеты применяли свое оружие (пушки, пулеметы и бомбы) по вражеским подводным лодкам не всегда с должной эффективностью. С другой стороны, самолет мог безопасно пройти над самой целью. В связи с этим возникла идея создания оружия, которое могло бы падать вертикально вниз.
Весной 1942 г. на испытаниях было продемонстрировано, что ракета, запущенная с самолета против его полета, может скомпенсировать его скорость и будет падать вертикально вниз. 3 июля 1942 г. были осуществлены первые пуски ракеты «Маустрап» (она описана в первой книге нашего обзора) с борта летающей лодки PBY-5A «Каталина». Это были первые пуски авиационных ракет в США.
«Ретроракета»
«Ретроракета» (ракета, запускаемая назад) была создана путем использования боевой части ракеты «Маустрап», содержащей 16 кг ВВ и набора из трех двигателей. Каждый двигатель обеспечивал заданную скорость ракеты и соответствовал определенному типу патрульного самолета.
Самолет «Каталина» брал под крылья 24 такие ракеты. Они применялись до самого конца войны, и что интересно, 30 апреля 1945 г. в Бискайском заливе ретроракетой была потоплена последняя немецкая подводная лодка во второй мировой войне.
«Ретроракета» с трассером Представляла собой предыдущий образец, снабженный трассером.
3.5-дюймовая (88,9 мм) противолодочная ракета
AR
В процессе опытных работ над ракетами, предназначенными для борьбы с подводными лодками, было установлено, что после попадания в воду ракета движется в ней еще примерно 15 м со скоростью, достаточной для поражения обшивки подводной лодки. Дальнейшие опыты позволили определить наивыгоднейшую форму головки для движения под водой. В результате этих работ в 1943 г. была создана 88,9-миллиметровая ракета AR (рис.3.3.1). Она имела длину 1,38 м, калибр 88,9 мм и стартовый вес 24,5 кг. Боевая часть представляла собой стальную болванку. Ракетный двигатель содержал одну шашку баллистита весом 3,85 кг и сообщал снаряду скорость 458 м/с. На основе этого двигателя
в дальнейшем были созданы еще две ракеты.
5-дюймовая (127 мм) осколочная ракета AR-HE
К двигателю диаметром 82,6 мм от 3,5-дюймовой ракеты AR была приставлена надкалиберная осколочно-фугасная боевая часть весом 22,7 кг и калибром 127 мм. Ракета применялась для поражения морских и наземных целей, особенно при подавлении средств ПВО.
На корпус двигателя установили новые кронштейны для подвески PC на пусковой установке. Кронштейны имели симметричную относительно продольной оси ракеты конструкцию, что должно было сохранить кучность стрельбы. Данный НУ PC был создан в 1943 г.
5-дюймовая (127 мм) бронебойная ракета
AR-AP
На прежнем двигателе была установлена 127-миллиметровая надкалиберная бронебойная боевая часть. БЧ имела классическую конструкцию - массивный стальной корпус с зарядом ВВ и донным ударным взрывателем. Ракета применялась для ударов по кораблям противника.
5-дюймовая (127 мм) высокоскоростная авиационная ракета HVAR «Haly Moses»
В декабре 1943 г. американским специалистам удалось изготовить пороховую шашку диаметром 107 мм и весом около 11 кг. Это давало возможность проектировать ракеты калибром 127 мм с одним диаметром двигателя и боевой части. В результате была создана весьма удачная ракета HVAR (High Velocity Aircraft Rocket - высокоскоростная авиационная ракета), которая после испытаний в июне 1944 г. получила название «Холи Moзeс» (рис. 3.3.2). Двигатель имел крестообразную шашку диаметром 107 мм. Такое сечение шашки обеспечивало постоянную площадь горения в процессе работы двигателя, а следовательно, и постоянную тягу. В хвостовой части двигателя расположен сопловой блок, который представлял собой стальную плиту, по периметру которой были выточены шесть сопел. В центральной части соплового блока было выполнено еще одно сопло, закрытое стальной мембраной, которую фиксирует специальная профилированная втулка. В случае скачка давления мембрана разрывалась и выпускала лишние газы через центральное сопло. Это предотвращало взрыв двигателя и повышало безопасность эксплуатации оружия.
Боевая часть осколочно-фугасного действия снабжалась двумя ударными взрывателями. Устойчивость ракете придавали четыре прямоугольных, выполненных из жести, сборных стабилизатора. Длина ракеты - 5,83 м, калибр -127 мм, стартовый вес - 63,4 кг, вес БЧ - 38 кг, максимальная скорость - 420 м/с. Это была самая распространенная ракета класса «воздух - земля» в американской авиации. Она состояла на вооружении до 1955 г.