4.5-дюймовая (114.3 мм) авиационная ракета
M-8 (М-8А1... A7,
M-12, M-16)
Ракета М-8 (рис. 3.3.3) начала проектироваться весной 1941 г. и имела во многом примечательную конструкцию. Стартовый вес ракеты составлял 17,2 кг, вес заряда ВВ - 1,95...2,31 кг, максимальная скорость - 260 м/с, а дальность полета - 3650 м.
Как видно из рисунка, боевая часть имела хвостовой пенал, наполненный взрывчаткой, диаметром 40 и длиной 380 мм. Этот пенал был продвинут в камеру сгорания двигателя. Он разрывал корпус двигателя на множество осколков, что повышало эффективность БЧ. Последующая эксплуатация подтвердила правильность данного решения. Обращает на себя внимание также большое снаряжение детонатора взрывателя - до 400 г - при общем весе заряда ВВ до 2,31 кг.
Необычной была также конструкция двигателя. Она определялась применяемым нитроцеллюлозным порохом, который имел плохие характеристики по начальной температуре заряда. Корпус двигателя в носовой части имел специальный кольцевой надрез, по которому происходил разрыв РДТТ, при этом БЧ и корпус двигателя разлетались в осевом направлении без образования осколков, которые могли бы повредить самолет-носитель.
Топливные шашки были трубчатыми диаметром 18 мм и длиной 130-140 мм. Снаряжение из 30 таких шашек нанизывалось на специальный проволочный каркас, который крепился между стальными передней и задней решетками. Главный воспламенитель располагался между шашками, а дополнительный, с электрозапалом, - в сопле.
Рис. 3.3.1. Американские авиационные ракеты.