Сечение топливной шашки | |
Рис. 3.3.2. Авиационная ракета HVAR «Холи Мозес». |
Рис. 3.3.3. Авиационная ракета М-8.
Применяемый порох имел плохие характеристики при экстремальных температурах. Ракету можно было использовать в интервале наружных температур от -6° до +33° С. В вариантах М-8А1 (А2, А3) толщина стенки камеры сгорания была увеличена и интервал температур расширен от -23° до +40°С. В случае использования ракеты в интервале от +10° до +55°С, ее нужно было разобрать и из камеры сгорания извлечь три специально окрашенные шашки. Это решение было неудобным и часто критиковалось специалистами.
Большой путь развития прошла система стабилизации ракеты. Первоначально она имела неподвижные стабилизаторы, но для удобства размещения на самолетных ПУ, окончательный выбор был сделан в пользу складывающихся стабилизаторов. Это привело к росту рассеивания. Потребовалась большая работа, чтобы добиться приемлемых результатов по точности стрельбы. Одним из результатов этой работы явилось применение длинных трубчатых направляющих. Одна пусковая установка состояла из связки трех направляющих труб. Первые пуски ракеты М-8 были осуществлены 29 мая 1941 г., а первое боевое применение в феврале 1944 г.
Первоначально носителем М-8 был истребитель Кертисс Р-40 «Томагавк», но затем этой ракетой вооружались самолеты «Лайтнинг», «Тандерболт» и «Мустанг» (рис. 3.3.4).
Впервые ракета М-8 была применена в феврале 1944 г. во время боев в Бирме, а позже - при высадке в Европе. Результаты были хорошими.
О масштабах применения говорит тот факт, что американская 12-я воздушная армия, имевшая на вооружении тяжелые истребители Р-47 «Тандерболт», во время боев в Италии расходовала до 1000 ракет М~8 ежедневно. Так как каждый самолет брал по шесть ракет, то количество самолето-вылетов составляло 166 в день. Широко использовалась ракета М-8 и на Дальнем Востоке. Кроме авиации ее применяли также армия и флот во время высадки десантов и боев на сухопутных фронтах.