Рис.3.2.4. Базовый патрульный самолет Консолидейтед «Либерейтор» G.R.Mk.5, оснащенный РЛС «Leigh Light» и ракетами RPs для ночных атак подводных лодок.
5-дюймовая авиационная ракета
5-дюймовая авиационная ракета была выполнена в одном калибре и имела длину 1,525 м, стартовый вес 63,4 кг, а вес БЧ - 13,6 кг. Ракета стабилизировалась четырьмя прямоугольными стабилизаторами. Максимальная скорость составляла 450 м/с. В целом ее характеристики были лучше, чем у ракет
RPs, и она с успехом применялась с борта самолетов «Бофайтер» для борьбы с судами и подводными лодками противника.
Хорошую эффективность применения ракетного вооружения показали «Бофайтеры», действовавшие с баз в Египте и на Мальте, а после высадки союзников на Апеннинском полуострове - с аэродромов в Южной Италии. Так 28 августа 1944 г. они потопили крупный итальянский теплоход «Джулио Чезаре» (при этом применялись ракеты и торпеды). А 7 сентября восемь ракетных «Бофайтеров» расстреляли ракетами огромный трансатлантический лайнер «Рекс» водоизмещением 51000 тонн, мобилизованный для военных перевозок. Из выпущенных 84 НУРС в цель попало 59! (просто поразительная точность стрельбы. Наверное действительно лайнер был огромным, а из-за слабого противодействия ПВО стрельба велась с кратчайших дистанций - К.К.).
Британская промышленность хорошо освоила производство авиационных неуправляемых ракет. Они имели хорошее качество, были достаточно дешевы, а объем их производства был таким, что позволял удовлетворить все потребности Королевских Военно-воздушных Сил. Несмотря на ряд врожденных недостатков, НУРС достаточно широко применялись на всех фронтах, где действовали RAF.