До 1940 г. в США не было производства ракет, отсутствовали также научные, технические и технологические заделы по ракетостроению и производству порохов, пригодных для двигателей. Среди военных также не было единства по поводу возможности применения ракет в военном деле.
Однако разразившаяся мировая война, энтузиазм некоторых специалистов - сторонников развития ракет, а главное - помощь Англии позволила сдвинуть дело с мертвой точки. Для топлива работы велись (под английским влиянием) над нитроглицериновыми пороками с высокой калорийностью. Они обеспечивали высокий удельный импульс, но имели ряд существенных недостатков, о которых я уже упоминал.
Первым ракетным оружием, производимым в США, был реактивный бомбомет «Хеджехог», который выпускался по английской лицензии. Флот высказал свои замечания по этому оружию - дело в том, что его можно было устанавливать только на крупных кораблях, так как при залповой стрельбе на палубу обрушивалась лавина огня и дыма, а отдача достигала величины 140-500 кН (14-50 тс).
Mousetrap. С конца 1941 г начались работы над реактивной глубинной бомбой, которая давала бы меньшую отдачу, и которой можно было бы вооружать корабли меньшего водоизмещения. Работы шли быстро, первые топливные шашки диаметром до 65 мм были готовы в январе-феврале 1942 г., а 30 марта были произведены первые стрельбы на море в районе Сан-Диего. Выяснились обычные детские болезни - проблемы с пусковой установкой, качеством пороховых шашек, взрывателей и т.д.
Эти проблемы удалось решить, и оружие под названием «Маустрап» (мышеловка) было принято на вооружение. Уже в октябре 1942 г. эти установки были смонтированы на 100 кораблях в Атлантике, а через в месяцев - в большом количестве на Тихом океане.
Боевая часть ракеты имела диаметр 183 мм, а ракетный двигатель в разных вариантах имел диаметр значительно меньше: от 57 до 32,6 мм. Общий вес: ракеты достигал 39 кг, а вес заряда ВВ - 16 кг.
Американские ракеты представлены на рис.1.3.1. После окончания оборонительных боев на Тихом океане (лето 1942 г.) возросла потребность в корабельных ракетах, которые можно было бы применять для заградительной стрельбы при десантных операциях как на Тихом океане так и в Северной Африке и в Европе.
Ракета береговой защиты. (рис.1.3.2). Для ускорения создания такой ракеты использовали двигатель от «Маустрап», к которому изготовили переходник для крепления боевой части, изготовленной из бесшовной трубы. Боевая часть имела длину 330 мм и несла 2,94 кг тринитротолуола. При испытаниях была достигнута дальность 1000 м, что на 10 % больше, чем предполагалось.
Для этой ракеты разработали 12-ствольную ПУ, которую можно было монтировать на десантных катерах. Эти ракеты впервые использовались 8 ноября 1942 г. при поддержке десанта, высаживающегося в Касабланке, в Северной Африке. Результат был хорошим, и в дальнейшем они использовались при высадке на Сицилии и в Южной Франции, а потом при вторжении в Нормандию. Массово применяли эти ракеты и англичане, которые устанавливали ПУ на десантных судах типа LCT, LCI, LCM и др. и использовали их при высадке на Сицилии.
В дальнейшем корабельные ПУ устанавливались на тягачи, тракторы и джипы. Широко известна конструкция 12-ствольного ракетомета типа Т-45, смонтированного на машине «Виллис». В нем подача снарядов осуществлялась из магазина под действием собственного веса. До августа 1944 г. было выпущено 20 тысяч таких ПУ. С декабря 1943 г. эти ракеты начали использовать в десантных операциях на Тихом океане (Тарава, Новая Гвинея, Филиппины, Гуам, Сайпан).
Позднее этими ракетами вооружались скоростные торпедные катера, которые использовались, в основном, для атак на вражеские корабли. В конце 1944 г. катера 7-го флота США использовали от 2500 до 3000 ракет в месяц.
Ракета имела общую длину порядка 750 мм, калибр 114,3 мм, камера сгорания имела внутренний диаметр 57 мм, в котором находилась цилиндрическая одноканальная шашка длиной 380 мм. В районе сопла крепился кольцевой стабилизатор, не выходящий за диаметр БЧ. Подвод тока к запалу осуществлялся через два кольца стабилизатора. Снаряжение БЧ было фугасным, реже - дымовым. Использовались дистанционные, а иногда ударные взрыватели.
Японцы постепенно усиливали бронирование своих кораблей и строили мощные укрепления на захваченных островах, поэтому уже в августе 1943 г. возникла потребность в более мощных ракетах, чем 3,5-дюймовые.
Калифорнийский технологический институт, изучив немецкие образцы турбореактивных снарядов, начал работу над подобными ракетами., Практическую реализацию получил проект GPSR, который представлял собой 3,5-дюймовый турбореактивный снаряд с фугасной БЧ, однако он не был принят на вооружение.
HVSR. В боях был применен 127-миллиметровый турбореактивный снаряд HVSR, который на дальности 700-1000 м имел большую пробивную силу и достаточную кучность. Последний вариант этой ракеты был окончен испытаниями в конце 1944 г. и в начале 1945 г. использовался в завершающих боях на Тихом океане как вооружение скоростных катеров (каждый нес 16 ракет). Турбореактивный снаряд HVSR имел калибр 127 мм, длину 702 мм и стартовый вес 22,6 кг. Он мог снабжаться двумя типами БЧ. С полубронебойной головкой скорость достигала 430 м/с, а с осколочной - 470 м/с.
При высадке на Сайпане корабли поддержки не смогли приблизиться на достаточное расстояние для поражения глубоко эшелонированной обороны японцев, поэтому флот выдал задание на разработку ракеты с дальностью стрельбы большей, чем 1000 м.
Зимой 1943-44 гг. такое оружие было создано.