Для обеспечения высокой эффективности артиллерийского огня предполагалось установить в танке комплекс независимого танкового прицела, предложенного Кировским заводом, с автоматическим счетно-решающим механизмом, со следящими и стабилизирующими устройствами, повышавшими меткость стрельбы по сравнению с существующими приборами не менее чем в три раза. Предусматривалось также использование приборов управления стрельбой из пушки от командира танка, локационных приборов для обнаружения танков противника ночью, в тумане, приборов ночного видения для вождения и стрельбы, новейших средств внешней и внутренней связи.
Дневные приборы наблюдения должны были обеспечивать хорошую обзорность с рабочих мест экипажа и иметь приспособления для очистки от загрязнения и запотевания.
Устанавливался гарантийный срок службы основных узлов и агрегатов танка — не менее 2000 км, а доступ к ним полагалось сделать легким и удобным для проведения технического обслуживания и ремонта в полевых условиях.
Эти скорректированные ТТТ к тяжелому танку оказали существенное влияние на дальнейшую разработку танка ИС-7 и изготовление его последующих опытных образцов. Согласно указанию Ж.Я. Котина, разработка проекта поручалась Н.Ф. Шашмурину. При этом базироваться следовало на танк «Объект 260», взяв его за основу и внеся соответствующие изменения.
Для создания и изготовления двух опытных образцов нового танка ИС-7 в указанный постановлением СНК СССР №350-142 срок, 2—9 июля 1946 г. министром транспортного машиностроения В.А. Малышевым и первым заместителем командующего БТ и MB ВС маршалом бронетанковых войск П.С. Рыбалко для филиала Опытного завода №100 был утвержден план НИОКР на 1946 г. с перечнем выполняемых тем и сроками их завершения.
В данный перечень вошли все основные работы, проводимые предприятиями и организациями в соответствии ТТТ и ТУ филиала Опытного завода №100 и ЛКЗ:
- разработка технического проекта, изготовление двух опытных образцов и проведение их испытаний; создание для танка электропривода для вертикальной и горизонтальной наводки 130-мм пушки с применением амплидинного генератора и устройством для механизации заряжания (совместно с ЛКЗ, срок окончания — в соответствии с постановлением СНК СССР №350-142);
- отработка конструкции, изготовление двух опытных образцов дизеля с эксплуатационной мощностью 882 кВт (1200 л.с.) и проведение их испытаний (совместно с заводом №500 МАП, срок окончания — III—IV квартал 1946 г.);
- проектирование и изготовление опытных образцов воздухофильтра со 100% очисткой при запыленности воздуха до 5 г/м3 и возможностью работы в течение 5 ч без обслуживания (срок окончания — III—IV квартал 1946 г.);
- разработка технического проекта и выпуск рабочих чертежей планетарной трансмиссии (с привлечением МВТУ им. Н.Э. Баумана, срок окончания — IV квартал 1946 г.);
- разработка и изготовление двух комплектов гусениц с РМШ (с привлечением НИИ резиновой промышленности МРП, срок окончания — III—IV квартал 1946 г.);
- доработка и испытание опытных образцов противопожарного оборудования для ИС-7 (срок окончания — III квартал 1946 г.);
- отработка и испытание корпуса танка ИС-7 с выбором оптимального варианта стыкования гомогенной танковой брони толщиной до 300 мм (совместно с Ижорским заводом, срок окончания — III—IV квартал 1946 г.);
- отработка оптимальных вариантов конструкции защиты корпуса и башни тяжелых танков и САУ от поражения кумулятивными снарядами и гранатами и их испытания (совместно с Ижорским заводом и ЦНИИ-48, срок окончания — IV квартал 1946 г.);
- разработка конструкции и испытание опытного образца спаренной установки 122-мм (130-мм) пушки с пулеметом калибра 14,5 мм (совместно с ЛКЗ, срок окончания — III—IV квартал 1946 г.);
- разработка конструкции и изготовление опытного образца зенитной установки пулемета калибра 14,5 мм (совместно с ЛКЗ, срок окончания — III—IV квартал 1946 г.);
- доработка, исследования и испытания электромеханической трансмиссии на танке ИС-6 (срок окончания — III квартал 1946 г.);
- изучение существующих образцов, проведение исследовательских работ, испытания и подготовка материалов для проектирования гидромеханической трансмиссии (совместно с ЛКЗ, срок окончания — IV квартал 1946 г.).
Параллельно с выполнением плана НИОКР по танку ИС-7
были проведены испытания:
- трофейных приборов ночного видения с целью применения их на танке;
- горизонтального дальномера с базой 1,6 м фирмы «Цейс», установленного в башне танка ИС-2;
- двух танковых дальномеров: горизонтального стереоскопического с базой 1,6 м и вертикального-монокулярного с базой 1 м, установленных в башне танка ИС-2;
- эжекторной установки, смонтированной на артиллерийской самоходной установке «Объект 242»;
- опытной подвески торсионно-трубной с разрезными трубой балансира и торсионом.
Кроме того, сравнительным стендовым испытания подверглись опорные катки танка «Объекта 260» и немецкого T-VIB «Тигр II» (в статике); стендовым и ходовым испытаниям — опытные и серийные диски трения главного фрикциона.
Были проведены исследования привода американской авиационной турели «Глен-Мартин» с целью определения пригодности аналогичной аппаратуры для дистанционного управления спаренной пулеметной установкой «Объекта 260».
Необходимо отметить, что одним из основных вопросов при изготовлении опытных образцов танка ИС-7, как оказалось, стал выбор силовой установки, обусловленный отсутствием на тот момент времени танкового двигателя мощностью 882 кВт (1200 л.с). Работы в этом направлении велись с марта 1946 г. на нескольких заводах Министерства транспортного машиностроения и Министерства авиационной промышленности на основании ТТТ, разработанных ЛКЗ и филиалом Опытного завода №100, а также приказа НКТП СССР №28:
- завод №800 должен был изготовить дизель К-800 мощностью 882 кВт (1200 л.с.) при частоте вращения коленчатого вала 2000 мин-1;
- завод №77 обязывался спроектировать и изготовить мощный двигатель 2В16 путем сдваивания дизелей В-16Ф;
- завод №500 МАП, учитывая опыт подобных работ в Германии, создавал танковый дизель ТД-30 путем модернизации авиационного дизеля АЧ-30.
При создании двигателя завод №800 (главный конструктор — В.А. Константинов, г. Ленинград) столкнулся с рядом технических проблем при разработке конструкции привода (особенно конической пары) к нагнетателям. Несмотря на то, что в связи с этими обстоятельствами срок изготовления опытного образца был перенесен с 1 августа на 1 октября 1946 г., завод №800 выполнить окончательную разработку и изготовить опытные образцы двигателя К-800 не смог.
К 13 июля 1946 г. на заводе №77 (главный конструктор — Е.М. Лев, г. Барнаул) закончили изготовление деталей дизеля В-16Ф, и началась его сборка. Однако при этом были проигнорированы требования ЛКЗ в части выполнения конструкции подвески спаренной установки и соблюдения ее контрольной массы. Поскольку в оформленном заводом №77 договоре на поставку ЛКЗ спаренной установки двигателей было отмечено, что «спаренная установка является экспериментальным образцом. Доводка и испытание установки в сборе производится на заводе «Заказчика» работниками «Заказчика» с участием представителя «Поставщика», то никакой ответственности за работу спаренной установки завод №77 не нес.