Оглавление

MTU_K-67088.jpg MTU_K-67089.jpg

Установка пулемета ДШК на турели люка стрелка мостоукладчика МТУ.

Башенка стрелка мостоукладчика МТУ.

Только в одном случае бронетранспортер БТР-152 с 85-мм пушкой на прицепе сошел с колей моста из-за неправильного заезда (в связи с ограниченным местом перед мостом для разворота). Испытания также показали, что пропуск танков возможен как при поднятых вешках моста, так и без них.

Проезд гусеничных машин по мосту производился как при откинутом, так и при закрепленном положении аппарелей, а колесных машин — при откинутом положении аппарелей. Установка аппарелей в рабочее положение осуществлялась одним человеком в течение 1—1,5 мин. Скорость движения танков по мосту находилась в пределах 4—8 км/ч, а БТР-152 с пушкой на прицепе — 4—6 км/ч.

В целях дальнейшего улучшения и упрощения узлов и механизмов мостоукладчика комиссия рекомендовала:

«1. Проработать конструкцию колесоотбоев на внутренних частях колей моста для устранения случаев сползания с моста колесных грузов1.

2.  Для удобства установки коуша троса (для вытаскивания моста) увеличить диаметр отверстия проушины на ферме, а также снять стопорение пальца коуша на мосту.

3.  Проработать конструкцию защелки, стопорящей рычаг управления движением моста в промежуточном положении, с целью устранения дергания фермы при снятии рычага с защелки.

4. Проработать более надежное крепление верхнего чехла укрывочного брезента к ферме и нижнего чехла к верхнему.

5. Обеспечить более удобное пользование прибором ТВН при установке моста в ночных условиях».

MTU_K-67093.jpg

Мост серийного мостоукладчика МТУ в цехе №670 завода №75.

MTU_K-67090.jpg

Мост серийного мостоукладчика МТУ с поднятыми направляющими вехами и откинутыми аппарелями.

MTU_K-67091.jpg MTU_K-67092.jpg

Броневой корпус серийного мостоукладчика МТУ («Объект 421»).

Мостоукладочная машина МТУ в транспортном положении. На передних частях рычагов механизма монтажа моста хорошо видны белые полосы для визуального контроля механиком-водителем выхода (входа) средней пары роликов рычагов механизма установки моста из направляющих швеллеров колей моста.

В заключении комиссии отмечалось:

«1. Серийный мостоукладчик МТУ, изготовленный в 1957 г. заводом №75 им. Малышева, в процессе гарантийных испытаний работал надежно и соответствует тактико-техническим требованиям.

2. Мостоукладчик МТУ гарантийные испытания выдержал и пригоден к дальнейшей эксплуатации» [1].

Однако на этом испытания мостоукладчика МТУ не завершились. С учетом замечаний завода организовали дополнительные испытания по установкам моста на препятствия и по проездам по нему.

Всего сверх положенных по программе гарантийных испытаний 50 установок моста и 120 проездов танков провели 29 установок моста и выполнили 42 проезда танков, в том числе десять проездов тяжелых танков.


1 К сожалению, на серийных МТУ колесоотбои так и не установили.

Оглавление