Оглавление

MTU_K-67097.jpg

MTU_K-67095.jpg

Мостоукладочная машина МТУ (продольный разрез и вид в плане).

MTU_K-67096.jpg MTU_K-67100.jpg

Раздаточная коробка трансмиссии механизма установки моста, передающая мощность на привод движения моста, на лебедку и механизм стопорения моста.

Лебедка, обеспечивающая повороты (качание) механизма установки моста  мостоукладчика МТУ.

MTU_K-67098.jpg

MTU_K-67099.jpg

Рычаги механизма установки (монтажа) моста МТУ.

MTU_K-67101.jpg MTU_K-67094.jpg

Главная передача механизма установки моста.

Мостоукладочная машина МТУ. Механизм установки моста в положении для взятия моста.

Не все шло гладко. На двенадцатом проезде средний танк Т-54, двигавшийся с закрытыми люками, сошел с колей моста из-за ошибки при въезде. В результате были погнуты верхняя поперечная связь моста и стержень упругой связи; получили повреждения также одна вешка, ее крепление и 12 гнезд крайних шашек настила.

В то же время работоспособность моста не нарушилась, и эти повреждения в процессе дальнейших испытаний не устранялись. В акте о выполнении дополнительных работ после проведения гарантийных испытаний мостоукладчика МТУ даже отмечалось, что в ходе эксплуатации в войсках такие повреждения могут устраняться средствами подвижной ремонтной мастерской и расходного невозимого комплекта ЗИП, придаваемого к машине.

При установке моста ночью произошел выход троса с ролика полиспаста лебедки вследствие его большого ослабления из-за неправильной эксплуатации. Повреждений троса и других деталей лебедки при этом не было. Экипаж мостоукладчика установил трос на место своими силами [1].

Оглавление