
При постановке на производство мостоукладчика МТУ возникла необходимость уточнить ресурсные и эксплуатационные возможности машины, а также ряд производственных вопросов. Поэтому начальник Инженерных войск 3 октября 1957 г. подписал приказ о назначении комиссии по проведению гарантийных испытаний серийного мостоукладчика. Для этого задействовали МТУ (серийный номер 561228026), который был изготовлен в 1957 г. на заводе №75 по технической документации, разработанной ОКБ ИВ и утвержденной межведомственной комиссией.
Председателем комиссии был назначен старший офицер Управления заказов и инженерного вооружения Инженерных войск подполковник А.А. Шибалов (зам. председателя — старший офицер Научно-исследовательского Инженерного института им. Д.М. Карбышева инженер-майор С.Н. Кулинич). От ОКБ ИВ в испытаниях участвовал главный инженер проекта И.А. Буренков.
Испытания проводились с 7 октября по 5 ноября 1957 г. на территории НИИБТ Полигона ГБТУ (ст. Кубинка) по программе, утвержденной ВРИО начальника Управления заказов и ИВ и с учетом замечаний завода №75.
Целью испытаний являлось определение работоспособности мостоукладчика МТУ в пределах гарантийного срока службы, а также проверка соответствия серийного образца ТТХ, утвержденным приказом МО СССР от 21 января 1955 г. Кроме того, следовало подтвердить соответствие комплектации мостоукладчика МТУ индивидуальным комплектом ЗИП требованиям эксплуатации в войсках. До начала гарантийных испытаний машина прошла 175 км, а ее двигатель отработал 12 ч 30 мин.
Пробеговые испытания проводились по разбитой грунтовой дороге, покрытой густой грязью, при переменной погоде и температуре воздуха от 0°С до 15°С. Установка моста производилась на естественные и искусственные препятствия (рвы, вертикальные стенки, заболоченные участки, подъемы, спуски и косогоры). За время гарантийных испытаний осуществили 63 установки моста.
Снятие моста с препятствий производилось с открытыми люками. Причем снятие моста с заболоченного участка, когда мост после пропуска танков погружался в грунт, выполнялось с помощью тросов, расположенных на рычагах механизма установки МТУ. Зацепление моста производилось одним человеком в течение 1—2 мин.
|
Установки моста МТУ в ходе гарантийных испытаний 1957 г. |
||||
|
Днем |
Ночью |
|||
|
Виды установок |
С закрытыми люками |
С открытыми люками |
Со светом фар |
С прибором ТВН |
|
На ров шириной до 10 м |
15 |
3 |
9 |
|
|
На вертикальное препятствие до 2,5 м |
4 |
4 |
||
|
На подъеме до 8° |
3 |
3 |
||
|
На спуске до 8° |
4 |
4 |
||
|
На крене до 6° |
5 |
1 |
||
|
На заболоченном участке |
3 |
1 |
||
|
При взвешивании машины |
1 |
|||
|
При фотографировании |
1 |
|||
|
При техосмотрах |
2 |
|||
|
Итого: |
11 |
33 |
9 |
10 |

Серийный мостоукладчик МТУ (№561228026) с установленным на мосту зенитным пулеметом ДШК. Выпущен заводом №75 по конструкторской документации, разработанной ОКБ ИВ. Кубинка, гарантийные испытания 1957 г.