Оглавление

Состав вооружения также претерпел изменения. Два пистолета-пулемета ППС (ППС-2) заменили на автоматы АК-47. Курсовой пулемет СГМ (СГ-43) с боекомплектом 1000 патронов демонтировали. Вооружение мостоукладчика было дополнено сигнальным пистолетом калибра 26 мм с шестью патронами.

В состав машины включили прибор ночного видения механика-водителя ТВН-2. Приборы наблюдения механика-водителя стали оснащаться системой очистки.

Емкость топливных баков теперь составляла 502 л в корпусе мостоукладочной машины и 400 л в наружных емкостях.

Для обеспечения внешней связи на мостоукладчике МТУ вместо радиостанции 10РТ установили Р-113. Переговорное устройство ТПУ-3 ВИС-Ф-26 заменили на ТПУ-47-3 (Р-120).

Однако и после внесения изменений в конструкции мостоукладчика МТУ сохранялся ряд существенных недостатков, основными из которых стали:
- узкая колейная проезжая часть, что существенно осложняло проезд по мосту, снижало среднюю скорость движения войсковой колонны (с 20—30 км/ч до 4—8 км/ч) и создавало предпосылки для скопления техники и возникновения аварийных ситуаций;
-  значительные углы въезда техники на мост (съезда с моста), что снижало обзорность водителям;
- недостаточная длина моста;
- отсутствие противогазовых колесоотбоев;
- быстрый износ и раскалывание деревянных шашек проезжей части при пропуске гусеничной техники.

Тем не менее, теперь машина в целом соответствовала требованиям ТТЗ и существенно превосходила зарубежные аналоги по времени установки (снятия) моста, живучести и уровню мобильности. Она была принята на вооружение под обозначением «Танковый мостоукладчик МТУ» (встречается также наименование МТУ-12) приказом МО от 21 января 1955 г. Серийное производство мостоукладчиков было организовано на заводе №75 им. Малышева. С 1956 г. мосты изготавливались на заводе металлоконструкций в г. Ворожба.

Конструкция мостоукладчика МТУ была защищена удостоверением на техническое усовершенствование №89/5306, приоритет от 22.07.1956 г.

MTU_K-67074.jpg MTU_K-67075.jpg

Тягач Я-12 со 100-мм пушкой (слева) и 122-мм гаубицей на прицепе проходит по установленному мосту.   

MTU_K-67076.jpg MTU_K-67077.jpg

Проезд по мосту автомобиля ЗиС-151. Справа видна мостоукладочная машина.

Автомобиль ЗиС-151 со 100-мм пушкой на прицепе движется по мосту.

 

Литература

1. Отчет по полигонным испытаниям опытных образцов мостоукладчика «МТУ» (К-67). - М.: НИИИ СА, 1953.-190 с.

Оглавление