Спецпаром с танком Т-34 во время движения (четвертый справа — Ю.Н. Глазунов).
Для проверки предварительных расчетов решили провести натурные исследования и разработать для этого «спецпаром с аппарелью». Испытания спецпарома по программе ОКБ ИК СВ проходили с 27 мая по 24 июня 1948 г. на пруду НИИИ СВ (ст. Нахабино). В них принимали участие инженер-майор Ю.Н. Глазунов, майор Постнов, гв. капитан П.И. Коростелев, а также военнослужащие испытательного подразделения института. В испытаниях был задействован средний танкТ-34. Целью являлась проверка возможности переправы танков через водное препятствие. Программа испытаний включала въезд танка Т-34 с берега на паром, переправу на пароме и съезд на берег в различных условиях.
Самоходный десантный танконосец К-71 в транспортном положении. Справа: К-71 на плаву. Из-за деформации понтоны закрыты не полностью.
Сразу выяснилось, что на аппарели без настила гусеница танка скользит. Так, 5 июня 1948 г. танк, дойдя почти до конца аппарели, съехал вниз юзом. Лишь с разгона ему удалось въехать на паром по полкам швеллеров аппарели. При наличии деревянного настила парка ТМП только на стационарной части аппарели (откидная часть аппарели оставалась без настила) Т-34 въезжал на паром и съезжал с него без затруднений.
При съезде с аппарели в воду танк отталкивал аппарель, а с ней и весь паром от берега. За счет податливости швартовых канатов парома и его рысканья при съезде Т-34 по крутому дну (27°) задняя часть гусеницы соскочила с аппарели, и машина сильно накренилась назад.
На испытании 19 июня из-за больших динамических усилий один из швартовых канатов разорвался, паром отошел от берега, и задняя часть танка опустилась в воду. Т-34 встал под углом 45° и не смог самостоятельно выйти на берег. Мотор частично был залит водой, вследствие чего вышел из строя один из цилиндров. В результате машину эвакуировали на берег на буксире танка ИС-2.
При использовании аппарели длиной 3 м применение парома оказалось весьма ограниченным из-за требования большой глубины вблизи берега для обеспечения его свободной осадки. Для этого на расстоянии 1,5 м от уреза воды глубина должна была составлять не менее 1,1 м на протяжении всей длины парома (до 14 м), что в реальных условиях встречалось редко. Для устранения этого недостатка желательно было увеличить длину аппарели до 4—5 м. Регулирование положения аппарели требовалось механизировать, так как вручную манипуляции с ней были чрезвычайно трудны и подразумевали участие команды из 10-15 человек.