Испытание самоходного десантного танконосца К-71 с загруженными тягачом на базе Т-34 (слева) и опытным образцом гусеничного плавающего транспортера К-61. Нахабино, пруд НИИИ СВ. Февраль 1949 г.
Входившая в состав аппарелей фашина при въезде на нее танка сильно деформировалась (гнулись трубы) и навертывалась на гусеницы. В то же время Т-34 свободно проходил вброд расстояние между аппарелью и берегом (до 3 м) и без задействования фашины.
При наезде танка аппарели вдавливались в грунт дна или берега на 15—30 см, так как имели незначительную площадь опирания их окончаний. Это явление затрудняло отвал парома. Следовало обеспечить опорную плоскость по крайней мере на 1 м по всей ширине участка опирания аппарели. Шпоры, размещенные по окончаниям аппарели, не выполняли своей роли из-за слишком малых размеров: концы аппарели скользили по грунту вместе со шпорами.
Схема силовой передачи первого варианта танконосца К-71.
1 — лебедка; 2 — бортовой фрикцион и тормоз; 3 — главная передача; 4 — вал главной передачи; 5 — карданный вал привода лебедки; 6 — распределительная коробка; 7 — коробка передач; 8 — сцепление; 9 — двигатель; 10 — карданный вал привода гребного винта; 11 — водяной радиатор; 12 — вал гребного винта; 13 — гребной винт.
Самоходный десантный танконосец К-71 во время раскрытия понтонов. Окрестности п. Нахабино, 1949 г.
Самоходный десантный танконосец К-71 во время раскрытия понтонов и в рабочем положении (вид сзади). 1949 г.