Заводка двигателя танка Т-26 и самолета Р-5 с использованием устройства «Автостартер — системы Кравцева». 1934 г.
Будучи слушателем Академии он был награжден грамотой и ценным подарком от Центрального Совета Авиахим СССР «...за ценные, специальные — научно исследовательские изобретательские работы».
Академию А.Ф. Кравцев закончил в феврале 1934 г. с отличием.
Ему предложили остаться в академии. Но Кравцев пожелал пойти на практическую работу в войска Особой Краснознаменной Дальневосточной армии, куда и был распределен приказом РВС СССР №1503 от 21.11.1933 г. Перед отъездом в ОКДВА 22-летнего инженера-конструктора Кравцева вызвал к себе начальник Автобронетанкового управления РККА командарм 2 ранга И.А. Халепский. Он долго разговаривал с молодым талантливым инженером о конструкторской работе в ОКДВА, пожал на прощание руку, просил писать ему обо всем, вплоть до своих семейных дел.
По прибытии в ОКДВА молодой офицер в марте 1934 г. был назначен инженер-конструктором Армейских автобронетанковых (АБТ) мастерских. Здесь Кравцев много и плодотворно занимался изобретательской работой, которая проводилась при непосредственном участии личного состава войсковых частей на опытных и тактических учениях. Задачи выполнялись в условиях Уссурийской тайги, в болотистых участках долин рек Мо, Барабаш, на водных рубежах Уссурийского и Амурского заливов, оз. Хасан, Ханка и др. Все, что создавалось, доставалось с большим трудом и потерями. В ходе длительных экспериментов с техникой 26-летний изобретатель, неоднократно попадав в болото, «приобрел» тяжелый ревматизм ног. Однако талант и знания, помноженные на большую практику и самоотверженность, обеспечили создание целого ряда полезных и новаторских изобретений.
Следует отметить, что сам изобретатель руководствовался высказыванием Эдисона: «меньше изобретай, больше конструируй». У Кравцева была маленькая книжечка, на ее первом листе - девиз: «Незаписанная мысль - потерянный клад». В ней можно было найти краткие записи о зенитной стрельбе танковых пушек и об увеличении скорости самолета, о слепом вождении танка, об изобретениях в морском флоте и т.д. [1]
В 1930-х гг. в частях КДВО основным танком являлся Т-26, который имел воздушное охлаждение двигателя и запускался заводной рукояткой. Завести такую машину зимой по боевой тревоге было очень трудно. В качестве вспомогательных устройств для заводки использовали веревки, трубы и крутили их всей ротой. На такой работе личный состав сильно изматывался, а ведь ему еще предстояло «идти в бой».
В 1934 г. А.Ф. Кравцев для запуска машин в зимних условиях разработал оригинальный механический способ заводки танка Т-26 от любой грузовой автомашины специальным устройством, которое называлось «Автостартер — системы Кравцева» (авторское свидетельство №78013 приоритет от 20 марта 1935 г.). На заводку любого исправного Т-26 с использованием автостартера затрачивалось всего 50—70 с (и 2-3 мин - при температуре -30-40°С). Батальон танков Т-26 поднимался по тревоге практически при любом морозе за 30 мин — при наличии одного автостартера в каждой танковой роте.
Надо сказать, что в ОКДВА такой автостартер применялся не только для запуска танков Т-26, но и для запуска двигателей самолетов типа Р-5 [3].
«Автостартер — системы Кравцева» был принят на снабжение танковых частей Красной Армии. Его серийное производство было организованно на Горьковском автозаводе. Однако изготовленная серии оказалась ограниченной — только 150 единиц.
В 1934—1935 гг. для обеспечения связью отдельных штабов войсковых соединений в условиях горно-таежной местности А.Ф. Кравцев разработал и изготовил специальное устройство, крепившееся к самолету, которое позволяло с большой скоростью наводить телефонную связь на большие расстояния (авторское свидетельство №15556 приоритет от 13 мая 1936 г.). Было изготовлено несколько таких устройств, которые показали хорошие результаты в эксплуатации.
Специальное устройство для обеспечения связью отдельных штабов войсковых соединений в условиях горно-таежной местности. 1934—1935 гг.
В сохранившихся фрагментарных воспоминаниях А.Ф. Кравцев пишет: «В 1934 году на танке Т-37 я установил специальный прибор для вождения по карте (в дыму и ночью). Прибор показал хорошую работу во время форсирования озера Ханка 30-ю танками. Я непосредственно подготавливал переход танков, и сам, вместе с другими танкистами впервые переправлялся через оз. Ханка, преодолев 60 километров водного пути. Компас работал в танке отлично, и все соединения танков я привел точно к устью реки у г. Спасска.
В том же году компас был установлен на танке БТ-7. Весь свой опыт я передал опытному танковому заводу. Мне сказали, что будут устанавливать их на всех танках, и верно сейчас они есть».
Подготовка к переправе через озеро Ханка группы из 30 танков Т-37, оснащенных специальным компасом конструкции А.Ф. Кравцева. 1934 г.