Техобслуживание бойкового трала «Крэб», установленного на танке М4 «Шерман». |
Танк-тральщик «Шерман Крэб» демонстрирует способность работы на пересеченной местности. |
Переделка, выполненная «Крайслер Инжиниринг Дивижн» и получившая обозначение ТЗЕ1, отличалась удлиненной рамой и грязезащитным кожухом — для лучшей защиты самого танка-тральщика и увеличения его подвижности. Привод осуществлялся уже от собственного двигателя танка, скорость вращения барабана была увеличена до 178 об/мин. При массе всего оборудования 2,2 т Т3Е1 протраливал полосу шириной 2,95 м. Но и эта конструкция оказалась неудачной.
У.Х. Тэйлор в 1944 г. предложил свой, упрощенный вариант бойкового противоминного трала с установкой приводного двигателя непосредственно на раме трала и упругой опорой для поддержания высоты ротора над грунтом (патент США №2,496, 423 от 1950 г.). | В патенте США №2,486,372, выданном Г. К. Рокуэллу в 1949 г., приведена схема ножевого противоминного трала Т5Е2 с V-образным бульдозерным отвалом и сменными ножами, испытанного еще в 1944 г. |
В модификации Т3Е2, изготовленной на Абердинском полигоне на основе ТЗ с дополнительным двигателем, первоначальный вариант ротора заменили барабаном большего диаметра, а цепи, соответственно, укоротили. Работы над этим тралом прекратили в 1945 г. — с окончанием войны.
Бойковые противоминные тралы встречались и в числе импровизированных приспособлений, изготовленных и испытанных непосредственно в бронетанковых частях американской армии. Типичным их представителем являлся трал, разработанный морскими пехотинцами с использованием крепления, гидравлики и других узлов штатного бульдозера М1. Собирался трал на импровизированной сварной раме, цепные бойки крепились к ротору гибкими рычагами. В марте 1943 г. в 89-м ремонтном батальоне, действовавшем в Тунисе, был создан другой комплект — с цепями и бойками на жесткой балочной раме, укрепленной впереди танка и с приводом от двигателя танка. Очевидно, сказалось знакомство с использовавшимися в Северной Африке британскими конструкциями.
Ножевые противоминные тралы американские конструкторы проектировали на основе идеи бульдозерного отвала с ножевым «плугом» на нижней кромке. Упоминаются они обычно как «тралы-экскаваторы». В опытном трале Т4, представленном в конце 1942 г., на передней части корпуса танка жестко (с постоянным наклоном) крепился простой бульдозерный отвал с ножами. По результатам испытаний от такой конструкции отказались, хотя на шасси трактора «Катерпиллер» D7 в 1943 г. еще испытывали модификацию трала Т4Е1 с прямой рамой и постоянным углом установки ножей на ней.
Принцип устройства и работы бойкового («ударного») противоминного трала Т8 можно увидеть из патента США №2,425,018, полученного Э.Р. Вильямсом в 1947 г. |