Танк Т-54А выпуска после ноября 1955 г. |
|
Танк Т-54А выпуска 1957 г. |
В 1956
г.:
- зенитный пулемет ДШК заменили его модернизированным вариантом ДШКМ;
- изменили конструкцию защитного колпака механика-водителя, улучшив условия его работы при вождении танка по пыльным дорогам и в жаркую погоду (ввели замок типа «Молния», позволявший откидывать (складывать) при необходимости заднюю часть чехла колпака);
- с сентября стали применяться диски опорных катков коробчатого типа с установкой нового уплотнения, которое намного уменьшило износ оси балансира и исключило его замену при ремонте;
- увеличили динамический ход опорного катка со 120 до 142 мм путем повышения надежности торсионных валов за счет введения накатки стержня торсионного вала и шлиц обеих головок, что позволило повысить плавность хода и увеличить средние скорости движения. Одновременно внесли изменения в конструкцию гидроамортизатора (для увеличения большего угла поворота лопасти относительно перегородки), опор балансиров, в порядок установки торсионных валов на соответствующий угол закрутки и отказались от установки буферных устройств во втором, третьем и четвертом балансирах88.
Опорный каток танка Т-54А измененной конструкции. Сентябрь 1956 г. |
Танк Т-54А выпуска 1957 г. |
88 На танках с увеличенным ходом опорного катка на левом борту внутри, под номером, выбивалась цифра «142». При проведении капитального ремонта амортизаторы новой конструкции могли устанавливаться в подвеске старой конструкции, но амортизаторы старой конструкции нельзя было использовать в подвеске с увеличенным ходом опорных катков.