Для внешней связи в танке устанавливалась танковая радиостанция 10РТ-26Э, которая размещалась в башне слева от сиденья командира танка. Для внутренней связи между членами экипажа, а также для выхода на внешнюю связь командира и наводчика через радиостанцию использовалось танковое переговорное устройство ТПУ-4-47.
В процессе серийного производства танк подвергался усовершенствованиям. Так, только за 1956 г. в конструкцию машины внедрили 396 мероприятий по ее улучшению.
С начала серийного производства и до конца 1955 г. внедрили:
- вместо воздухоочистителя типа «Мультициклон» — воздухоочиститель ВТИ-4 с циклонным аппаратом, с двумя ступенями очистки и с эжекционным удалением пыли из пылесборника; рессорный привод генератора; третий дополнительный топливный бак емкостью 95 л, устанавливавшийся на правой надгусеничной полке на месте ящика для ЗИП. Все три бака были взаимозаменяемы и соединялись между собой последовательно, при этом передний дополнительный бак сообщался с атмосферой через средний основной бак, а задний — с топливораспределительным краном. Запас хода танка по шоссе увеличился до 420-440 км, по грунтовой дороге — до 270-290 км (с июня). В связи с установкой третьего дополнительного топливного бака и сохранением общей массы танка в заданных пределах сократили индивидуальный ЗИП по номенклатуре и количеству;
- маслозакачивающий насос МЗН-2 с электромотором МН-1 мощностью 0,5 кВт вместо маслозакачивающего насоса МЗН-1 (с августа);
- постоянно включенный (летом и зимой) масляный радиатор с измененным отводом из него масла в основной бак через пусковой бачок;
- вместо крана отключения масляного радиатора — клапан, с исключением пробки для слива масла из радиатора;
- нониус87 на ограждении погона башни с левой стороны от МПБ, позволявший производить отсчет углов поворота башни с точностью до одной тысячной;
- рычаг-рукоятку стопора башни измененной конструкции, который для удобства пользования имел шарнирный излом в горизонтальной плоскости (рукоятка поворачивалась на 90° в сторону кормы башни и в таком положении не выступала за габариты ограждения ее погона);
- фрикцион вентилятора системы охлаждения более простой и облегченной конструкции - без защитного кожуха, чашки и стаканов пружин (с октября);
- установку двух фар на лобовом листе. Одна фара могла использоваться для освещения местности белым светом или как фара прибора ТВН-1, для чего в нее устанавливался инфракрасный фильтр из комплекта прибора. Вторая фара предназначалась для работы со светомаскировочной насадкой и переключателем режимов освещения. Заменили также наружную прокладку электропроводов задних габаритных фонарей, дымовых шашек БДШ-5 и наружной штепсельной розетки прокладкой их с внутренней стороны кормы корпуса. Одновременном с этим наружную штепсельную розетку перенесли с правого борта танка на левый (с ноября).
Установка воздухоочистителя ВТИ-4 в танке Т-54А. |
Электрооборудование корпуса и башни танка Т-54А. |
Укладка ЗИП внутри и снаружи танка Т-54А.
Установка нониуса на погоне шариковой опоры башни танка Т-54А. |
Стопор башни танка Т-54А измененной конструкции. |
87 Нониус — вспомогательная шкала, при помощи которой отсчитывались доли делений основной шкалы измерительного прибора.