Общий вид танка Т- 54 обр. 1947 г. периода выпуска ноября 1947 г. - декабря 1948 г.
Ходовая часть танка Т-54 обр. 1947 г.
Механическая трансмиссия состояла из входного редуктора с принудительной смазкой и стальным картером, многодискового главного фрикциона сухого трения (сталь по стали) с шариковым механизмом выключения, пятиступенчатой двухвальной коробки передач с двумя инерционными синхронизаторами на II и III, IV и V передачах, привода к вентилятору со сдающим звеном (фрикционом), двух двухступенчатых ПМП и двух простых однорядных бортовых редукторов с передаточным числом 6,77.
Приводы управления главным фрикционом и ПМП — механические, с серводействием.
В системе подрессоривания применялись индивидуальная моноторсионная подвеска (с максимальным углом закрутки торсионов 44°) и рычажно-лопастные гидроамортизаторы двухстороннего действия (с ноября 1947 г.), установленные на ее крайних узлах. Ход балансиров ограничивался специальными упорами — кронштейнами. В теле балансиров размещались резиновые буферы. От продольного смещения балансиры удерживались опорами, выступы которых входили в пазы ограничителей, привернутых к балансирам. Первые и пятые балансиры отличались от остальных тем, что имели проушины для соединения с рычагом амортизатора. Балансиры каждого борта, за исключением пятого, монтировались по ходу танка, а пятый балансир — против хода.
В состав гусеничного движителя входили: два литых направляющих двухдисковых колеса с двухчервячными механизмами натяжения гусениц; десять литых опорных катков с массивными резиновыми шинами (наружной амортизацией); два литых ведущих колеса со съемными зубчатыми венцами цевочного зацепления с гусеницами и две мелкозвенчатые (шаг трака 137 мм) гусеницы с ОМШ. Опорные катки левого борта были смещены назад на 105 мм по отношению к каткам правого борта. Венцы ведущих колес имели 13 зубьев. Каждая гусеница собиралась из 91 трака (45 с гребнями и 46 без гребней), соединенных между собой шарнирно с помощью 91 пальца. Траки шириной 500 мм отливались из стали Гадфильда (Г1ЗФЛ). Масса одной гусеницы составляла 1200 кг. Для улучшения проходимости танка при движении по грунтам с низкой несущей способностью на безгребневые траки могли устанавливаться шпоры, для чего в середине этих траков имелось отверстие под крепежный болт.
Индивидуальная торсионная подвеска танка Т-54 обр. 1947 г.
Ведущее колесо танка Т-54 обр. 1947 г. |
Узел подвески переднего левого опорного катка танка Т-54 обр. 1947 г. выпуска с ноября 1947 г. |