МТО танка Т-54 обр. 1947 г. Слева от вентилятора системы охлаждения установлен пародинамический подогреватель. |
Коробка передач танка Т-54 обр. 1947 г. |
Схема системы воздушного пуска двигателя танка Т-54 обр.1947 г.
В МТО танка устанавливался дизель В-54 мощностью 382 кВт (520 л.с.) при частоте вращения коленчатого вала 2000 мин-1. Пуск двигателя мог производиться электростартером СТ-16 мощностью 11 кВт (15 л.с.), сжатым воздухом из двух пятилитровых воздушных баллонов или комбинированным способом. Электростартер монтировался на кронштейне входного редуктора. Для обеспечения надежного пуска двигателя в условиях низких температур окружающего воздуха применялся пародинамический обогреватель, включенный в систему охлаждения двигателя и располагавшийся у правого борта в корме корпуса танка. Подогрев охлаждающей жидкости производился с помощью специальной паяльной лампы при воздействии ее открытого пламени на змеевик подогревателя.
Топливная система двигателя танка Т-54 обр. 1947 г. |
Установка воздухоочистителей в МТО танка Т-54 обр. 1947 г. |
Система смазки двигателя танка Т-54 обр. 1947 г. |
Система охлаждения двигателя танка Т-54 обр. 1947 г. |
В системе питания двигателя топливом использовались ручной топливоподкачивающий насос РНА-1 (Альвейер), фильтры грубой и тонкой очистки топлива, топливоподкачивающая помпа БНК-12Т и топливный насос высокого давления НК-10. Емкость четырех внутренних топливных баков (два передних бака располагались в отделении управления и два средних — в МТО за моторной перегородкой) составляла 530 л, трех дополнительных цилиндрических топливных баков (наружных), включенных в общую топливную систему двигателя, — 201 л. Запас хода танка по шоссе достигал 360-400 км, по грунтовой дороге — 240-260 км.
В системе воздухоочистки двигателя применялись два воздухоочистителя типа «Мультициклон», устанавливавшиеся в МТО у правого борта возле носка коленчатого вала двигателя.
Емкость циркуляционной, комбинированной системы смазки двигателя составляла 90 л (заправочная — 60 л). В дополнительном (наружном) масляном баке находилось еще 50 л. В системе применялись шестеренчатый трехсекционный масляный насос, трубчато-пластинчатый семиходовой масляный радиатор (поверхность охлаждения 12,8 м2), масляный фильтр «Кимаф», поршневой ручной маслозакачивающий насос, а также масляные манометр и аэротермометр.
В закрытой (с принудительной циркуляцией жидкости) системе охлаждения двигателя (заправочная емкость системы 65 л) использовались центробежные водяной насос и вентилятор с предохранительным фрикционом, трубчато-пластинчатый радиатор (поверхность охлаждения 60,5 м2) емкостью 33 л, а также аэротермометр охлаждающей жидкости.