Таблица 58
Основные тактико-технические характеристики технических проектов нового среднего танка
Характеристики |
Задана по ТТТ |
«Объект 430» |
«Объект 140» |
Т-54А |
Боевая масса, т |
Не более 36 |
36 |
36 |
36 |
Экипаж, чел. |
4 |
4 |
4 |
4 |
Удельная мощность, л.с./т |
Не менее 16 |
16,1 |
16 |
14,4 |
Среднее давление на грунт, кг/см2 |
Не более 0,75 |
0,75 |
0,75 |
0,81 |
Основные размеры, мм: |
||||
длина (с пушкой вперед) |
— |
8785 |
9102 |
9000 |
ширина |
Не более 3300 |
3120 |
3300 |
3270 |
высота (по крышу башни) |
Не более 2200 |
2160 |
2151 |
2218 |
высота линии огня |
— |
1678 |
1678 |
1788 |
длина корпуса |
— |
6020 |
6315 |
6002 |
длина МТО |
— |
1300 |
1955 |
2280 |
ширина колеи |
Должна обеспечивать установку танка на жд. платформу |
2570 |
2700 |
2640 |
клиренс, мм |
Не менее 425 |
445 |
432-472 |
425-468 |
Диаметр погона башни в свету, мм |
— |
2266/2244 |
2250 |
1816 |
Высота рабочего места заряжающего, мм |
Должна обеспечивать удобство размещения и работы экипажа |
По люку 1655, по оси погона 1470 |
По люку 1675 |
По люку 1616, по оси погона 1480 |
Диаметр вращающегося пола, мм |
— |
1600 |
1540 |
— |
Пушка, тип, калибр, мм, марка |
НП; 100; Д-54 |
НП; 100; Д-54ТС |
НП; 100; Д-54ТС |
НП; 100; Д-10Т |
Начальная скорость бронебойного снаряда, м/с |
1015 |
1015 |
1015 |
895 |
Боекомплект, выстрелов |
50 (не менее 40% вблизи рабочего места заряжающего) |
50 (20) |
50 |
34 |
Стабилизатор, тип, марка |
Двухппоскостной |
Двухплоскостной «Метель» |
Двухплоскостной «Вьюга» |
Одноплоскостной «Горизонт» |
Пулеметы, тип, калибр, мм: |
||||
спаренный |
СГМ;7,62 |
СГМ; 7,62 |
СГМ; 7,62 |
СГМ; 7,62 |
курсовой |
СГМ;7,62 |
СГМ; 7,62 |
СГМ; 7,62 |
СГМ; 7,62 |
зенитный |
КПВТ; 14,5 |
КПВТ; 14,5 |
КПВТ; 14,5 |
ДШК; 12,7 |
Боекомплект, патр.: |
||||
спаренного и курсового пулемета |
3000 |
3000 |
3000 |
3500 |
зенитного пулемета |
500 |
500 |
500 |
200 |
Приборы ночного видения, марка |
«Узор», «Угол», «Луна II» |
«Узор», «Угол», «Луна II» |
«Узор», «Угол», «Луна II» |
ТВН-2 |
Прицеп-дальномер, марка |
ТПД (с использованием Т2С) |
ТПДС |
ТПДС |
ТШ-2-22А, дальномера нет |
Броневая защита, мм/град.: |
||||
лоб корпуса: верхний лист |
а) верхний лобовой лист не должен пробиваться 100 мм бронеб. тупоголов, снарядом с начальной скоростью 930 м/с; б) нижн. лобов. лист не должен пробив. 100 мм бронеб. тупоголов, снарядом с начальной скоростью 865 м/с; в) борт. лист в секторе 45° должен иметь снарядостойкость лобовой части корпуса |
120/60 |
100/65 |
100/60 |
нижний лист |
120/55 |
100/61 |
100/55 |
|
бортовые листы: верхний пояс |
55/50 |
57/50 |
80/0 |
|
нижний пояс |
80/0 |
80/0 |
||
корма: верхний пояс |
40/30 |
30/50-55/25 |
45/17 |
|
нижний пояс |
40/30 |
55/35-20/64 |
||
лоб башни |
Лоб должен быть равнопрочен верхнему лобовому листу корпуса |
248-128/0-60 |
240-37/0-81 |
200-106/0-60 |
борт башни |
Борта должны быть равнопрочны лбу башни в секторе 90° |
227-104/0-60 |
183-110/10-55 |
160-85/0-60 |
корма башни |
— |
65-56/0-30 |
65-60/5-20 |
65-56/0-30 |
Аппаратура постановки дымовой завесы |
ТДА |
ТДА |
ТДА |
БДШ-5 |
Система защиты от ОМП |
ПАЗ |
ПАЗ |
ПАЗ |
Нет |
Максимальная скорость по шоссе, км/ч |
55 |
55 |
55 |
50 |
Средняя скорость по сухой грунтовой дороге, км/ч |
Не менее 30 |
30 |
30 |
20-25 |
Запас хода по шоссе, км |
Не менее 450 |
450 |
460 |
250-300 |
Максимальный угол подъема и спуска на дернистом грунте |
Не менее 35° |
35° |
35° |
30° |
Двигатель, марка |
Дизель |
5ТД |
ТД-12 |
В-54 |
тип |
— |
2/5/ГР/Д/Ж |
4/12/\//Д/Ж |
4/12/\//Д/Ж |
Максимальная мощность, кВт (л.с.) |
580 |
580 |
580 |
520 |
Емкость топливных баков, л: |
||||
внутренних |
Запас топлива, размещенный внутри, должен быть не менее 75% от общего запаса |
840 |
815 |
530 |
наружных |
280 |
285 |
300 |
|
Трансмиссия, тип |
Трансмиссия должна обеспечивать хорошую поворотливость танка и наиболее полное использование мощности двигателя |
2 БКП |
Механическая, планетарная |
Механическая, простая |
Число передач, вперед/назад |
5/1 |
6/1 |
5/1 |
|
Механизм поворота, тип |
БКП |
ПМП |
ПМП |
|
Управление трансмиссией |
Трансмиссия должна обеспечивать легкость в управлении и надежность в работе |
Гидравлическое, от избирателя |
Гидравлическое, от избирателя |
Механическое |
Подвеска, тип |
Подвеска должна обеспечивать заданные в ТТТ скорости, а также при движении танка по ухабистой дороге с неровностями высотой до 0,2 м и длиной 3—5 м со скоростями 30 км/ч не должна допускать жестких ударов о корпус |
ИТ с гидравлическими телескопическими амортизаторами |
ИТ с гидравлическими телескопическими амортизаторами |
ИТ с гидравлическими лопастными амортизаторами |
Динамический ход катка в мм и удельная потенциальная энергия в см |
220; 52,7 |
242—220; 54 |
120; 35,6 |
|
Гусеничный движитель, тип |
Гусеничный движитель должен надежно работать не менее 3000 км при пробеге танка в летних условиях в средней полосе страны |
С кормовым расположением ведущих колес |
С кормовым расположением ведущих колес |
С кормовым расположением ведущих колес |
Гусеница, тип шарнира |
ОМШ |
УМШ |
ОМШ |
|
Шаг трака, мм |
153 |
137 |
137 |
|
Соединение траков |
Неподвижными П-образными пальцами |
Плавающими пальцами |
Плавающими пальцами |
|
Длина опорной поверхности, мм |
4437 |
4137 |
3840 |
|
Радиостанция, марка |
Установить радиостанцию Р-113 |
Р-113 |
Р-113 |
10РТ-26Э |
Танковое переговорное устройство, марка |
Установить ТПУ Р-120 (ТПУ-5) |
Р-120 |
Р-120 |
ТПУ-47 |
Примечание.
2/5/ГР/Д/Ж: 2 — тактность, 5 — число цилиндров, ГР — горизонтально-рядное расположение цилиндров (V-образноеj, Д — дизельный, Ж — жидкостная система охлаждении;
ИТ — индивидуальная торсионная подвеска;
ОМШ — открытый металлический шарнир;
УМШ — уплотненный металлический шарнир.