При этом предлагалось (в целях наиболее полноценного сочетания высокой броневой защиты с необходимыми полезными забронированными объемами при минимальной боевой массе и возможности размещения башни с большим диаметром погона) использовать корпус танка с гнутыми бортами, имевшими различную толщину по своей высоте, чем обеспечивалось дифференцированное бронирование бортов по высоте машины. Для изготовления корпуса мог быть задействован один резервный комплект заготовок бортов и подбашенной крыши, предназначавшийся для полигонных образцов танка «Объект 140». Башня с вооружением (без установки зенитного пулемета), аппаратурой, приборами и с погоном также заимствовалась с опытного танка «Объект 140». От танка Т-54Б предусматривалось использовать МТО и узлы ходовой части.
В соответствии с вышеизложенным завод №183 был готов разработать конструкцию нового танка со сборкой одного опытного образца в III квартале 1958 г. При положительном решении этого вопроса завод просил присвоить новой машине индекс «Объект 142».
Проанализировав создавшееся положение, Министерство обороны обратилось в Совет Министров СССР с предложением о прекращении на заводе №183 работ по созданию танка «Объект 140». Комитет по оборонной технике с этим согласился. Постановлением Совета Министров СССР №609-294 от 6 июня 1958 г. эта тема на заводе №183 была официально прекращена.
Основные тактико-технические характеристики проектов нового среднего танка заводов №75 и №183 в сравнении с серийным танком Т-54А по состоянию на 1956 г. представлены в таблице 58.
Тем не менее труд конструкторов, рабочих и ИТР по работе над танком «Объект 140» не пропал даром. Многие технические решения, использованные при его создании, были реализованы в последующих опытных и серийных машинах завода №183. На базе танка «Объект 140» в КБ завода №183 разработали первый проект танка с управляемым ракетным оружием «Истребитель танков «Дракон» («Объект 150»). Изготовленная для танка «Объект 140» нарезная 100-мм пушка Д-54ТС стала базовой для создания первой в мире гладкоствольной 115-мм пушки для танка Т-62. Конструкция опорных катков с дисками из алюминиевого сплава была применена в качестве прототипа при разработке ходовой части для танков «Объект 167», Т-72, Т-90 и их модификаций.
В мае 1957 г. завод им. В.А. Малышева (№75) изготовил броневой корпуса с башней танка «Объект 430», которые были повергнуты испытаниям обстрелом на НИИБТ полигоне. Корпус имел борта, сваренные из двух броневых листов - верхнего наклонного и нижнего вертикального. Технологию сварки деталей борта с прямолинейным швом на всю их длину (5,5 м) разработали в ЦНИИ-48. Для сварки борта использовался автомат типа 48-УВС-5. Согласно оценке результатов испытаний, выполненных во ВНИИ-100, башня танка «Объект 430» на курсовых углах ±62°, ±57° и ±54° не пробивалась гранатами ПГ-2, ПГ-82 и 76,2-мм снарядом; против остальных кумулятивных средств поражения она представляла слабую защиту, пробиваясь ими с любой дистанции под разными курсовыми углами.
Носовая проекция корпуса танка «Объект 430» имела курсовой угол непробития для ПГ-82, равный ±90°. Для остальных кумулятивных средств поражения было заметно резкое уменьшение курсовых углов непробития: для мин МК-10 и МК-11 они были равны ±40° и ±56°, для снарядов калибра 76,2 и 85 мм — ±36° и ±51° соответственно. Борта корпуса машины слабо сопротивлялись воздействию кумулятивных средств поражения. Для гранат ПГ-82 угол непробития равнялся ±27°, для кумулятивных мин - ±21° и ±20°, для снарядов калибра 76,2 и 85 мм — ±23° и ±19°. Корма корпуса хоть и имела зоны непробития, но они также не обеспечивали удовлетворительной защиты. Для гранаты РПГ-82 угол непробития находился в пределах ±90°, ±109°, для снарядов калибра 76,2 мм и 85 мм — ±90°, ±108° и ±90°, ±100°.
Таким образом, как броневая защита танка «Объект 430», так и броневая защита танка «Объект 140», не в полной мере соответствовали уровню броневой защиты танка «Объект 907». По результатам обстрела завод им. В.А. Малышева провел доработку конструкции броневой защиты и внес изменения в рабочие чертежи для производства трех машин, предназначавшихся для проведения полигонных испытаний.
Два образца танка «Объект 430» для заводских испытаний завод собрал в августе и ноябре 1957 г. Они получили заводское обозначение «Объект 430-1"3"» и «Объект 430-2 "3"», и по мере своей готовности были отправлены на заводские испытания, которые состояли из стационарных прокруток и пробегов в различных условиях движения, времени года и дорожных условиях. Отработка узлов и агрегатов машин производилась как в процессе испытаний заводских образцов танка «Объект 430», так и его ходового макета на базе Т-54. Всего за период заводских испытаний, длившихся с июля 1956 г.69 по апрель 1959 г., танк «Объект 430-1"3"» прошел 3961 км, «Объект 430-2 "3"» 835 км, ходовой макет на базе танка Т-54 — 13000 км. Во время стационарных прокруток на стендах танк «Объект 430-1 "3"» отработал 176 ч, «Объект 430-2 "3"» - 51 ч.
За этот период на машинах прошли испытания два варианта трансмиссий (шестифрикционная (385 ч) и пятифрикционная (106 ч), шесть вариантов опорных и четыре варианта поддерживающих катков, три варианта балансиров, два варианта амортизаторов, три варианта дисков направляющих катков, один вариант ведущего колеса и три комплекта гусениц с тремя различными вариантами крепления пальцев. Отладочные испытания двухплоскостного стабилизатора «Метель» для определения эффективности работы и выбора оптимальной схемы и ее отдельных элементов провели на ходовом макете Т-54, установив на нем башню с танка «Объект 430-2"3"». Объем отладочных работ стабилизатора «Метель» при этом составил 51 ч, в том числе в условиях пробеговых испытаний — 21ч.
При совершении танком «Объект 430-1"3"» 602 км пробега завершился первый этап отладочных заводских испытаний. Основные узлы машины были подвергнуты модернизации с внесением конструктивных изменений, направленных на устранение выявленных дефектов. По результатам испытаний требовали доработки двигатель, система охлаждения, гидросистема управления трансмиссией, гусеницы и стабилизатор «Метель». После установки доработанных узлов и агрегатов танк «Объект 430-1"3"» продолжил заводские испытания.
Что касается танка «Объект 430-2"3"», то при прохождении им 835 км пробега его дальнейшая эксплуатация с устаревшими узлами была признана нецелесообразной. Поскольку проведение немедленной модернизации машины не представлялось возможным в связи с большой трудоемкостью переделок, было принято решение впоследствии использовать на ней более совершенные узлы и агрегаты, созданные с учетом опыта эксплуатации модернизированных механизмов на танке «Объект 430-1 "3"».
В дальнейшем получение удовлетворительных результатов при испытаниях модернизированных узлов на танке «Объект 430-1 "3"» исключило необходимость восстановления второго заводского образца танка «Объект 430-2"3"» до окончания заводских испытаний. В заключении отчета по заводским испытаниям комиссия отметила, что средний танк «Объект 430», прошедший заводские испытания в объеме 3961 км, по большинству показателей соответствовал предъявляемым к нему ТТТ, с учетом изменений и временных допущений, оформленных совместными решениями ГБТУ и ГКОТ по отдельным невыполненным и непроверенным пунктам ТТТ и может быть допущен к зимним полигонно-войсковым испытаниям в изготовленном для этой цели варианте 1959 г. («Объект 430"П"»).
69 В июле 1956 г. начались испытания ходового макета на базе танка Т-54, в то время как первый образец танка «Объект 430-1 "3"» поступил на заводские испытания в августе 1957г.