В доработанных «Ориентировочных кратких тактико-технических требованиях к конструкции нового среднего танка», в частности, отмечалось:
«1. Боевой вес — 36 т (расчетный вес по техническому проекту не более 35,5 т).
2. Экипаж — 4 человека.
3. Габаритные размеры: ширина по гусеницам - 3300 мм (желательно ширину корпуса иметь не более 3150 мм), высота — не более высоты танка Т-54, высота боевого отделения по заряжающему в свету - не менее 1500 мм (обеспечить удобство работы заряжающему), высота корпуса по месту водителя (в свету) - 900 мм (с сохранением посадочной высоты на месте водителя не менее чем в Т-54), клиренс — не менее 425 мм.
4. Вооружение: а) пушка типа Д-54 стабилизированная, с эжекционной продувкой канала ствола, калибром 100 мм, начальной скоростью бронебойного снаряда — 1015 м/с.
б) пулеметы - спаренный с пушкой - СГМ калибра 7,62 мм;
- курсовой — СГМ калибра 7,62 мм;
- зенитный — КПВТ калибра 14,5мм.
5. Боекомплект: выстрелов к пушке — не менее 40 шт., патронов 14,5-мм — 500 шт., патронов 7,62-мм — 3000 шт.
6. Броневая защита: а) лоб корпуса — 120 мм с углом наклона 60°, борт - 90 мм (превышение защиты по скорости на 10%);
б) лоб башни — 230 мм, приведенная к нормали.
7. Ходовые показатели и проходимость:
а) удельная мощность — не менее 16 л.с./т;
б) удельное давление без погружения - 0,75 кг/см2;
в) скорости движения: максимальная по шоссе — 50 км/ч, средняя по сухой грунтовой дороге — 35 км/ч;
г) подъем и спуск — 35°;
д) крен (без поворота) - 30°;
е) запас хода по шоссе — 350 км;
ж) запас топлива: общий - 900 л, забронированный - 650 л;
з) преодоление водных преград глубиной 4 м.
8. Двигатель: а) основной вариант - укороченный на базе В-2 или горизонтальный мощностью 580 л.с.;
б) перспективный вариант — новый двигатель мощностью 600—650 л.с. с уменьшенными габаритами и гарантийным сроком службы 400 ч.
9. Трансмиссия — простейшая в производстве, легкая в управлении, надежная в эксплуатации.
10. Ходовая часть: а) подвеска — любая индивидуальная, обеспечивающая максимальные средние скорости движения;
б) катки — желательно без наружной обрезинки, но с минимальной шумностью при движении;
в) гусеница — литая мелкозвенчатая;
г) амортизаторы - обеспечивающие возможность движения с заданными скоростями и ведения огня схода.
11. Приборы прицеливания и наблюдения:
- у командира танка установить башенку с круговым обзором; в крышке люка установить командирский наблюдательный прибор со стабилизированным полем зрения;
- у командира орудия установить прицел типа ТШ-2 или перископический прицел типа ТП-47;
- танк должен быть снабжен дальномером или прицел-дальномером (в случае установки дальномера командирский прибор в танке не устанавливается).
12. Радиостанция - танковая типа РТУ- в габаритах радиостанции 10РТ.
13. Танк должен быть надежен и безотказен в эксплуатации в различных климатических условиях при температурах окружающего воздуха от -45°С до +40°С, а также в условиях сильной запыленности.
14. Гарантийный срок службы танка - 3000 км. Примечание. Срок службы до ремонта должен быть 5000 км». На основании этих кратких ТТТ в НТК ГБТУ были составлены и согласованы с Министерством тяжелого и транспортного машиностроения тематические карточки на ОКР по созданию нового среднего танка, которые в ноябре 1953 г. разослали КБ заводов №183, №75 и ВНИИ-100. В отличие от ориентировочных кратких ТТТ, в этих тематических карточках боекомплект к основному оружию был увеличен до 45 выстрелов, уточнены скорости непробития и курсовые углы обстрела броневых листов корпуса и башни, увеличена максимальная скорость движения по шоссе до 55 км/ч и определен двигатель типа В-2 с генератором мощностью 5 кВт.
Допускалось уточнение тактико-технической характеристики танка после рассмотрения эскизных проектов.
Ориентировочная стоимость работы была определена в 1 млн. руб., из них на 1954 г. выделялись 600 тыс. руб., на 1955 г. - 400 тыс. руб. Деятельность заводов №75 и №183 финансировалась Министерством обороны СССР. Заказчиком от данного министерства выступало НТК ГБТУ. ВНИИ-100 вело свои разработки за счет средств, выделяемых Министерством тяжелого и транспортного машиностроения на тему по определению возможности создания литого корпуса среднего танка.
Главный конструктор и, соответственно, КБ и последующий завод-изготовитель определялись на конкурсной основе после рассмотрения эскизных проектов.
Дальнейшие работы по созданию нового среднего танка велись на основании постановления Совета Министров СССР №598-265 от 2 апреля 1954 г. В плане ОКР на 1954 г. по вооружению и военной технике открывалась новая тема — разработка среднего танка с повышенными тактико-техническими показателями в сравнении с Т-54 (по броневой защите, скорости движения, маневренности, вооружению, меткости стрельбы и надежности). Головными исполнителями данной темы ОКР были определены заводы №75, №183 и ВНИИ-100.
Разработанные предэскизные проекты нового среднего танка конструкции КБ завода №75 («Объект 430»), №183 и ВНИИ-100 («Объект 907») в течение 1954 г. дважды (22 февраля — 10 марта и 17-21 июля) рассматривались в министерстве и НТК ГБТУ. В результате НТК ГБТУ выдвинул к проекту нового среднего танка ряд дополнительных требований и замечаний, разосланных 6 сентября 1954 г. в КБ заводов и ВНИИ-100.
Необходимо отметить, что все три проекта имели классическую схему компоновки и одинаковые боевые и технические характеристики, поскольку выполнялись по одним и тем же ТТТ. Основной особенностью проекта танка «Объект 430» являлась новая компоновка МТО с поперечным размещением двухтактного турбопоршневого дизеля 4ТГЩ с эжекционной системой охлаждения, двухсторонним отбором мощности и двумя пятиступенчатыми планетарными БКП, расположенными по обе стороны двигателя. Одновременно в КБ завода №75 в инициативном порядке на базе проекта танка «Объект 430» разработали эскизный проект усовершенствованного варианта — «Объект 430У», на котором предполагалось установить нарезную пушку калибра 122 мм и значительно усилить броневую защиту. Толщина брони в лобовой части корпуса этой машины составляла 160 мм (у «Объект 430» - 120 мм). Масса танка возросла до 42 т.
Макет танка «Объект 430У».