Оглавление

SuRuPzWg1371.jpg

Вентилятор башни танка «Объект 906».

Наличие кормовой ниши под установку механизма заряжания пушки повысило уравновешенность башни, что положительно сказалось на ведении стрельбы на плаву.

Танк оснащался системами ПАЗ, УА ППО «Роса», ТДА и аварийной откачки воды. С целью защиты экипажа от ударной волны ядерного взрыва в боевом отделении были предусмотрены устройства, автоматически закрывавшие все отверстия при взрыве, а также стопорившие башню. Для вентиляции боевого отделения применялись вытяжной вентилятор осевого типа и нагнетатель центробежного типа, устанавливавшиеся, соответственно, на правом (в районе расположения командира) и левом (сзади наводчика) бортах башни. При работе нагнетателя в загерметизированном танке создавалось избыточное давление 0,49 кПа (0,005 кгс/ см2), необходимое для защиты от проникновения радиоактивной пыли внутрь танка при преодолении очагов радиоактивного заражения. Дополнительно к прибору РБЗ-1М устанавливался рентгенометр ДП-3, позволявший измерять мощность радиоактивного излучения в пределах 0,1 -500 Р/ч.

Кроме того, для защиты экипажа от действия ОВ и токсичного пожаротушащего состава системы ППО рабочие места командира танка и наводчика оснащались средствами индивидуальной защиты. В состав защитного комплекта входили фильтр от общевойскового фильтрующего противогаза, шланг, полумаска и переключающее устройство.

Система УА ППО обеспечивала ручное включение и выключение вентиляторов боевого отделения. В ее состав входил автомат системы «АС», сигнализирующий о пожаре и наличии числа заряженных баллонов, осуществлявший остановку двигателя, поочередное срабатывание баллонов, 4-6 с задержку подачи смеси «3,5» в МТО и обеспечивавший ручное включение системы УА ППО. В танке монтировались семь термодатчиков, три из которых размещались в боевом отделении и четыре - в МТО.

В МТО первого изготовленного танка был установлен дизель 8Д-6М мощностью 221 кВт (300 л.с). В системе охлаждения использовались один эжектор и водяной радиатор с увеличенной площадью охлаждения, которые располагались по левому борту МТО (этот танк в настоящее время хранится в Музее бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. - Прим. авт.).

SuRuPzWg1372.jpg SuRuPzWg1373.jpg

Лючок нагнетателя системы ПАЗ.

Установка нагнетателя системы ПАЗ в башне.

На последующих машинах применялся дизель УТД-20 мощностью 221 кВт (300 л.с.). Пуск двигателя осуществлялся сжатым воздухом (основной способ) или с помощью электростартера СТ-713 мощностью 11 кВт (15 л.с.). Емкость четырех топливных баков (400 л), располагавшихся в МТО, и двух дополнительных топливных баков емкостью 50 и 150 л, размещавшихся снаружи на бортах корпуса, обеспечивали танку запас хода по шоссе 500 км. Все топливные баки были выполнены из алюминиевого сплава АМГ-6.

В системе воздухоочистки использовался двухступенчатый воздухоочиститель типа ВТИ. Система смазки двигателя - циркуляционная, принудительная, высокотемпературная. В ней применялись разогрев масла охлаждающей жидкостью из системы подогрева и фильтрация масла с помощью центрифуги, устанавливавшейся на двигателе. Расходная емкость масляного бака составляла 35 л (общая - 90 л). Конструкция маслобака представляла собой один узел, в котором были объединены маслобак и подогреватель. Он размещался перед двигателем, слева от оси машины. Масляный радиатор устанавливался в правом эжекторе над водяным радиатором. Для облегчения прокачки масла в условиях низких температур масляный насос имел водяную рубашку, соединенную с системой подогрева двигателя.

Система охлаждения двигателя - жидкостная эжекционная, высокотемпературная, закрытого типа. Два эжектора с двумя радиаторами системы охлаждения располагались по бортам МТО. Такая установка эжекторов исключала рециркуляцию выхлопных газов. В правом эжекторе имелось эжекционное устройство для автоматического удаления пыли из воздухоочистителя.

В состав механической трансмиссии входили двухдисковый главный фрикцион, двухпоточный МПП бездифференциального типа, обеспечивавший пять передач переднего и одну передачу заднего хода, приводы к водометам и компрессору АК-150С и два однорядных простых бортовых редуктора. Главный фрикцион монтировался на маховике двигателя.

В корпусе МПП устанавливался на трех опорах (две опоры бугельного типа на оси грузового вала и одна - по оси ведущего вала). Рассматривался вариант прифланцовывания МПП к двигателю, но от этого отказались из-за исключения возможной унификации при его использовании на других машинах, предполагавшихся к созданию на базе данного танка.

SuRuPzWg1374.jpg

Вид на крышу МТО танка «Объект 906» с дизелем 8Д6М.

SuRuPzWg1375.jpg SuRuPzWg1376.jpg

Компоновка МТО с дизелем 8Д6М.

Установка дизеля 8Д6М.

Оглавление