Схема броневой защиты танка «Объект 906».
Броневая защита танка - противопульная (противоосколочная). Корпус машины сваривался электродуговой сваркой в среде аргона из катаных броневых листов алюминиевого сплава АБТ-101 толщиной 8, 10, 12, 20, 25 и 30 мм. Лобовая броня корпуса обеспечивала защиту от пуль Б-32 калибра 14,5 мм с дальности стрельбы свыше 100 м, борт корпуса не пробивался пулей Б-32 калибра 7,62 мм с дальностей свыше 350 м, а его форма обеспечивала минимальное сопротивление движению машины на плаву.
Носовая часть корпуса состояла из трех броневых листов. Верхний лист толщиной 20 мм с боковыми скулами имел угол наклона от вертикали 77°, средний лист толщиной 30 мм устанавливался под углом 55° от вертикали и нижний, толщиной 20 мм, - под углом 70°. Вертикально расположенные верхние бортовые листы корпуса в носовой (под углом 10° к продольной оси машины) и средней части имели толщину 30 мм, кормовые - 20 мм (под углом 45° к продольной оси). Нижняя вертикальная часть борта изготавливалась из броневых листов толщиной 25 мм. Кормовая часть корпуса состояла из верхнего вертикального листа толщиной 20 мм и нижнего 12-мм листа, установленного под углом 40° от вертикали. Крыша корпуса имела толщину 12 мм. В районе установки опоры башни подбашенный лист с двух сторон был усилен кольцами и через восемь пиллерсов опирался на балки днища и подкрылки.
Для обеспечения необходимой жесткости днище корпуса в районе боевого отделения и отделения управления изготавливалось толщиной 8 мм с продольными зигами, а в районе МТО - толщиной 10 мм. Литые кронштейны подвески и приемные патрубки водометов приваривавшиеся к днищу по периметру, дополнительно увеличивали его жесткость.
Схема поясов жесткости корпуса машины была аналогична схеме поясов жесткости танка «Объект М906». Конструкция волноотражательного щитка (с увеличенной до 480 мм шириной), механизма его подъема, а также механизма подъема крышки люка механика-водителя была аналогична конструкции соответствующих узлов танка ПТ-76Б. Как и на танке «Объект М906», крышка люка механика-водителя, его основание и обойма изготавливались из специальной стали.
Чертеж корпуса танка «Объект 906» под установку дизеля УТД-20.
Башня имела форму усеченного конуса с переменным углом наклона образующей к вертикали (от 50 до 40°) и развитую кормовую нишу. Она изготавливалась из стальных броневых листов марки 2П толщиной 8 и 15 мм (двух лобовых, двух бортовых, крыши и листов днища) и обеспечивала защиту экипажа и внутреннего оборудования от бронебойных пуль Б-32 калибра 14,5-мм на дальностях 100-150 м и калибра 7,62-мм - со всех дистанций обстрела. В лобовой части башни располагалась амбразура под установку пушки, справа и слева от которой были отверстия для спаренного пулемета и телескопического прицела. Снаружи амбразура пушки закрывалась маской, бронестойкость которой соответствовала бронестойкости лобовой проекции башни, и сверху - чехлом из ткани 23М, служившим для уплотнения зазоров между маской и рамкой. С внутренней стороны башни монтировались стальные щитки для удерживания свинцовых брызг от пуль, которые могли проникать через неплотности амбразуры.
Конструкция амбразуры спаренного пулемета отличалась от амбразуры танка ПТ-76Б наличием в ней улучшенного уплотнения, выполненного в виде шаровой опоры, которая через резиновый манжет крепилась к лобовой части башни. Амбразура прицела закрывалась специальным защитным стеклом, устойчивым к гамма-излучению.
В правом бортовом листе ниши башни имелось отверстие под установку вытяжного вентилятора, в левом - для выброса отсепарированной пыли из нагнетателя. Кроме того, на бортах башни приваривались четыре крюка для демонтажа и монтажа башни, а также поручни для десанта.
В крыше башни были сделаны вырезы: в левой части перед рабочим местом наводчика - под установку ночного прицела, в средней части - под входной люк, в кормовой части справа - под антенный ввод, слева - под лючок воздухопритока нагнетателя. В правой части крышки входного люка башни монтировалась вращающаяся командирская башенка из броневого алюминиевого сплава, а в ее левой части - две шахты под смотровые приборы наводчика. Для уравновешивания крышки люка и облегчения ее открывания служил торсион. Ниша башни в верхней части имела проем под установку механизма заряжания, который закрывался крышкой из алюминиевого сплава, крепившейся по периметру болтами.
Внутри нижней части корпуса башни вваривалось кольцо с отверстиями для крепления верхнего погона опоры башни. Для увеличения жесткости кольца к нему и к корпусу башни приваривались специальные ребра.
Башня танка «Объект 906