К 1955 г. после многочисленных исследований и испытаний была выработана единая технология создания не только противоминных тралов, но и в целом средств преодоления МВЗ. Она включала разработку проектов ТТЗ, проведение НИОКР НИИ и КБ промышленности с изготовлением опытных образцов, проведение государственных испытаний, организацию серийного производства, оказание помощи войскам в освоении новой техники. В этот же период времени были внесены изменения в терминологию, и «противоминные тралы» стали называться «минными тралами».
В1958 г. КБ-6 завода №75 Харьковского совнархоза разработало комбинированный катково-ножевой трал под заводским индексом «изделие 417», а СКБ-200 — «изделие 121». Оба образца проходили под единым наименованием «изделие МТ».
Опытный образец минного трала МТ («изделие 417») конструкции КБ завода №75, установленный на танке Т-54.
Опытный образец минного трала МТ («изделие 121») конструкции СКБ-200, установленный на танке Т-54.
Справа: танк Т-54 с опытным образцом минного трала МТ конструкции КБ завода №75.
Катковые и ножевые секции минных тралов МТ конструкции СКБ-200 (слева) и КБ завода №75.