Оглавление

SuPzTrl095.jpg

Трассировщик ТС-55 и прибор ПС опытного образца трала МТ конструкции КБ завода №75.

Отличительной особенностью данных тралов стали:
- применение трех тралящих катков в секции;
- жесткая посадка двух крайних катков на валу;
- применение ножевых секций;
- введение механизма аварийной отцепки трала.

В дальнейшем эти конструктивные особенности стали неотъемлемой частью всех вновь разрабатываемых тралов.

В 1960 г. во исполнение директивы Главнокомандующего Сухопутными войсками государственная комиссия провела полигонно-войсковые испытания опытных образцов минных тралов конструкции КБ завода №75 и СКБ-200.

В результате к принятию на вооружение был рекомендован трал конструкции СКБ-200. В 1961 г. осуществили доработку трала и провели его контрольные испытания. По итогам контрольных испытаний трал под индексом КМТ-5 был принят на снабжение Советской армии приказом МО СССР №235 от 12.09.1962 г.

Тем же приказом на снабжение приняли индивидуальный ножевой минный трал КМТ-4 («изделие 202»).

В дальнейшем (в 1958-1960 гг.) в СКБ-200 предприняли попытку создания полноценного минного тральщика с ширококолейным минным тралом МИТ («изделие 100»).

SuPzTrl096.jpg

Контрольные испытания минного трала МТ разработки СКБ-200 на танке Т-54 (катковые и ножевые секции в боевом положении).

SuPzTrl097.jpg

Контрольные испытания минного трала МТ разработки СКБ-200 на танке Т-54 (ножевые секции в транспортном положении). 1961 г.

SuPzTrl098.jpg SuPzTrl099.jpg

Контрольные испытания минного трала МТ разработки СКБ-200 на танке Т-54 (ножевые секции в боевом положении).

Трассировщик ТС-55М и прибор ПС минного трала МТ конструкции СКБ-200.

Оглавление