Оглавление

SuPzTrl067.jpg

Противоминный трал ПТ-55, установленный на танке Т-54.

Трал ПТ-55 монтировался на танк Т-54, скорость траления составляла 6-12 км/ч, ширина протраливаемой колеи — 2x830 мм. Проход, проделываемый тралом, обозначался на местности пропахиванием борозды глубиной 80 мм по внутренним границам протраливаемых колей с помощью трассировщика, который закреплялся на задних буксирных крюках танка.

Секция трала ПТ-55 имела четыре катка, причем диаметр отверстий а катках был значительно больше наружного диаметра втулок главного вала, на который они устанавливались. Вследствие этого катки имели возможность независимо один от другого перемещаться в вертикальной плоскости и тем самым копировать неровности рельефа местности. Взрывоустойчивость от противоднищевых штыревых мин достигалась применением специального устройства, состоящего из цепи с катушкой и находящегося между колейными секциями. Монтаж трала ПТ-55 на танк производился его экипажем с помощью ручной лебедки грузоподъемностью 500 кг и монтажного троса, входящих в комплект трала. Время навешивания трала на танк таким способом составляло 10—15 мин.

Опыт применения тралов ПТ-54 на войсковых учениях и результаты полигонно-войсковых испытаний тралов ПТ-54М и ПТ-55 выявили необходимость повышения их тралящих качеств. Недостаточная надежность траления образцов с катковыми рабочими органами вызвала необходимость проведения специальных исследований с целью изыскания путей повышения чистоты траления.

С использованием рам и секций трала ПТ-55 были экспериментально исследованы различные схемы подвески катковых рабочих органов:
-  подвеска с передачей веса рамы на ось катков;
-  подвеска с пониженной точкой прицепки катков;
-  подвеска в виде шарнирного четырехзвенника.

Анализ результатов исследований показал, что все типы подвесок рабочих органов тралов по сравнению с подвеской ПТ-55 способствуют повышению чистоты траления. Наибольшее внимание в то время заслуживала четырехзвенная подвеска, которая обеспечивала повышение скорости траления.

Характеристика трала

Рабочий орган трала Г.Н. Сергиенко

ПТМ-5

ПТ-54

«Объект 413»

КТК

ПТ-55

Скорость траления, км/ч

-

12-15

До 18

6-8

10-11

6-12

Транспортная скорость, км/ч

-

-

До 30

10-15

До 14

-

Ширина траления, мм

-

2x1160

2x1300

2x1300 1x1140

2x825

2x830

Вес трала, кг

1540

1000

8750

13800

7300

Время монтажа трала силами экипажа, мин

-

-

-

-

-

10-15

Аварийная отцепка

Невозможна

Невозможна

Невозможна

Невозможна

Невозможна

Невозможна

SuPzTrl068.jpg

Секция трала с четырехзвенной подвеской сплошного (широкого) катка.

SuPzTrl069.jpg SuPzTrl070.jpg

Секция трала с пониженной точкой прицепки катковой секции.

Секция трала с четырехзвенной подвеской катковой секции.

Оглавление