Начиная с Char В1 bis №276, верхний наклонный бронелист крыши стал изготавливаться из одного катаного листа брони. Справа: один из последних выпущенных Char В1 bis — танк № 545. Гусеницы с креплением башмаков траков заклепками использовались до самого конца производства.
Всего французы выпустили 403 Char В1 и В1 bis (без учета №101, переделанного в прототип новой модификации — Char B1 ter), из которых 182 было произведено фирмой Renault, 72 - F.C.M., 70 - F.A.M.H., 47 — А.М.Х., 32 — Schneider. Причем в мае 1940 г. было собрано 42, до 15 июня -27 танков. При оценке объемов выпуска необходимо учесть, что в ремонтном подразделении каждого батальона по штату должен был находиться тройной запас почти всех деталей танка, включая детали бронировки, в том числе все бронеплиты и наблюдательный купол водителя. Фактически на каждые 35 танков дополнительно поставлялось три танка «россыпью».
Надо также упомянуть, что сосредоточение производства литых башен для всех типов танков на одной государственной фирме АРХ позволило создать эффективное предприятие, оснащенное специализированным литьевым оборудованием, и обеспечить минимальную себестоимость производства. Но во время войны оно не смогло обеспечить фирмы-производители танков нужным количеством литых башен, а на других заводах такого оборудования не было. В качестве решения проблемы рассматривались как возможность размещения заказа на литье в Португалии, так и создание сварной башни. Небольшое количество Char B1 bis применяли в варианте штурмового орудия без башни, причем по крайней мере один такой танк (№505) имел кормовую часть корпуса, конструктивно отличавшуюся от кормовой части линейных танков. Кроме того, башни отсутствовали и на шести линейных танках, эвакуированных 13 июня своим ходом из Парижа в составе импровизированной группы «deiachement de Baulieu».
Таким образом, отсутствие достаточных мобилизационных производственных мощностей, в первую очередь — для литья башен, не позволило этому мощному танку стать массовой боевой машиной французской армии.
Небольшая часть Char В1 bis использовалась без башен.
Литература
1. Manuels S Noticesdela SecondeGuerre Mondiale, Char B1 bis// Technitracks № 1, Editions du Barboutin.
2. Pascal Danjou. Les Chars B, B1 - B1 bis - B1 ter // Trackstory №3, Editions du Barboutin.
3. Francois Vauvillier. Produire le Char B: Defi ou Chimere?'//'Histoire de Guerre, Blindes & Material, №76, april-may 2007, Histoire & Collections, Paris.
4. Уланов А.А., Шеин Д.В. Порядок в танковых войсках? - М.: Вече, 2011.
5. Отчет НИБТ полигона по испытанию немецких танков обстрелом бронебойными и осколочными снарядами из танковых пушек. - ЦАМО РФ. Ф. 38. Оп. 11355. Д. 832 (текст приведен на сайте Д.В. Шеина http://litl-bro.livejournal.com).
6. Jentz T.L Panzertruppen. Vol. 1 //Schiffer Military History, Atglen, PA.