Подвеска автомобилей ГАЗ-А "Пикап" (с грузовой платформой) под фюзеляжем бомбардировщика ТБ-3 для посадочного десантирования. Киевские манёвры, 1935 г. | Подготовка двух автомобилей ГАЗ-А «Пикап» для подвески под фюзеляж бомбардировщика ТБ-3. |
Костяк группы составили бывшие сотрудники Гроховского. Ее руководителем поначалу был помощник Гроховского И.В. Титов, но вскоре группу возглавил инженер-расчетчик А.И. Привалов. Группу переводили из одного ОКБ в другое. В этот период она вела сравнительно небольшие работы по совершенствованию ранее принятых объектов, приспособлению небольших грузов для десантирования с бомбардировщиков типа ТБ-3 и СБ, хотя были созданы и такие образцы, как парашютная подвеска 45-мм противотанковой (батальонной) пушки, одиночного мотоцикла, четырех велосипедов (мотоциклы и велосипеды и позже рассматривались в качестве средств повышения подвижности десанта и у нас, и за рубежом). Каждая подвеска рассчитывалась только на конкретный объект. Недостатком этих подвесок было деревянное ограждение, которым объект касался земли при приземлении. Излишняя жесткость и недостаточная энергоемкость такого ограждения делала его не слишком удобным: амортизации практически не получалось, а ограждение, ломаясь, могло еще и повредить технику. Тем не менее указанные подвески были изготовлены (хотя и в небольшом количестве) и нашли ограниченное применение в годы Великой Отечественной войны.
Подвеска двух 76-мм полковых пушек на стандартные замки под фюзеляжем бомбардировщика ТБ-1 с помощью комплекта стержней, расцепных узлов и расчалочных тросов подвески ПГ-12. |
Парашютная подвеска для десантирования велосипедов. |
Подготовка 76-мм полковой пушки для подвески под фюзеляж бомбардировщика ТБ-3. |