Оглавление

NKL1641058.jpg

МОДИФИКАЦИИ И ВАРИАНТЫ

Опыт применения аэросаней на фронтах показал наряду с необходимостью совершенствования конструкции также и целесообразность разработки дополнений, обеспечивающих возможность повышения эффективности и расширения сферы их применения в военных действиях.

Прожекторная установка

По требованию Ленинградского и Карельского фронтов для использования на аэросанях была приспособлена прожекторная установка ПП-4,5 гужевой тяги. Работы были выполнены ЦКБ ГСДП согласно договору №4-7-330.

Походная прожекторная установка, смонтированная на аэросанях, предназначалась для работы в ночное время с огневыми средствами, патрульной службы и сигнализации, а также для групповой зарядки 10—12 аккумуляторов. Прожекторная станция, обслуживаемая водителем машины и прожектористом, включала прожектор с лирой, силовой агрегат (двигатель с динамо постоянного тока), треногу с подъемным механизмом, катушку с кабелем питания, кабель с балластным сопротивлением, ящике запасными деталями и инструментами, запасные бидоны для масла и бензина, вольтметр и переносную лампу.

На аэросанях НКЛ-16 для установки элементов прожекторной станции были введены дополнительные узлы крепления. Агрегаты прожекторной станции размещались внутри корпуса машины с таким расчетом, чтобы обеспечить удобство работы команды во время движения, на стоянке, а также с земли. При снятии агрегатов прожекторной станции аэросани могли использоваться по своему прямому назначению.

Подъемный механизм прожектора крепился на корпусе аэросаней между 7-м и 9-м шпангоутами. Тренога прожектора монтировалась между 9-м и 11-м шпангоутами. В рабочем положении прожектор мог поворачиваться на 180°. Управление и наводка луча на объект производились из кабины машины. В транспортном положении прожектор закрывался чехлом.

Силовой агрегат, смонтированный в блоке на специальной тележке, устанавливался между 11-м и 13-м шпангоутами на постаменте из четырех поперечных и двух продольных брусьев. Отработанные газы от двигателя из корпуса машины выводились через выхлопную трубу с глушителем. Кабель с балластными сопротивлениями, муфтами и выключателем крепился к 9-му шпангоуту на специальных скобах с правой стороны корпуса. Ящик для инструмента и запасных частей, бидоны для масла и бензина размещались на полу корпуса. Инструментальный ящик мог служить и как дополнительное сиденье для бойца.

NKL1641059.jpg NKL1641061.jpg

Прожекторная установка ПП-4-5-3, смонтированная на аэросанях НКЛ-16-41, в походном положении.

NKL1641060.jpg 

Прожекторная установка ПП-4-5-3, смонтированная на аэросанях НКЛ-16-41.

Оглавление