Оглавление

«КОМИНТЕРН» НА СЛУЖБЕ

MchTruck151.jpg

Серийное производство

20 мая 1934 г. заместитель председателя СТО В.В. Куйбышев подписал Постановление №К-96сс об организации производства тракторов «Коминтерн» вместо «Коммунара» серии З-90 на Харьковском паровозостроительном заводе (ХПЗ). Серийный выпуск надлежало начать со второго полугодия 1935 г. В I квартале следовало отработать чертежи и технологию, а в IV квартале — выпустить первую установочную серию из пяти машин.

С незначительными коррективами постановление СТО было реализовано и, изготовив в 1935 г. первую серию в 50 машин, ХПЗ перешел на массовое производство тракторов.

Серийный «Коминтерн» имел компоновку автомобильного типа с передним размещением силового агрегата, средним расположением кабины водителя и грузовой платформы — в задней части. Все агрегаты трактора были смонтированы на раме, представлявшей собою сварную замкнутую коробку.

Силовой установкой «Коминтерна» служил четырехтактный четырехцилиндровый карбюраторный двигатель специальной конструкции марки КИН мощностью 130 л.с. при 1250 об/мин с клапанным газорапределением. Двигатель работал на бензине и имел водяное охлаждение с принудительной циркуляцией от центробежного насоса, а запускался электрическим или ручным стартером.

Двигатель был моноблочный, с двумя головками на два цилиндра каждая. Зажигание осуществлялось от магнето БС4-П. В передней части двигателя располагались закрытые крышкой шестерни распределения, вентилятор и ручной стартер. С правой (по ходу «Коминтерна») стороны двигателя размещались запальные свечи, закрытые

съемными крышками распределительный вал и маслозаливный патрубок, а также масляный щуп, наружный масляный фильтр, электростартер и компрессионные краники. С левой стороны двигателя находились всасывающая труба с карбюратором и воздушным фильтром, газоотводящий коллектор, коллектор водяной насос, регулятор и генератор. Нижний съемный картер изготавливался из металлического листа. Для жесткого крепления двигателя к раме служили шесть прилитых к блоку лап.

Управлялся «Коминтерн» при помощи рычагов в кабине водителя. Сама кабина была с незначительными доработками заимствована у грузовика ЗИС.

MchTruck152.jpg
Трактор "Коминтерн"
Характеристики тракторов «Коминтерн» (согласно постановлению СТО) и «Коммунар» серии З-90

Тип трактора

«Коминтерн»

«Коммунар»

Боевой вес, т

8,5

8,7

Мощность двигателя, л.с.

130

90

Скорость максимальная, км/ч

25 — с грузом 5 т 15 — с грузом 12 т

15 — с грузом 8,5 т

Удельное давление на грунт, кг/см2

0,45

0,47

Клиренс, мм

400

425

Ширина перекрываемого рва, м

0,8

0,7

Глубина проходимого брода, м

0,8

0,7

Горючее

Бензин 2-го сорта

Бензин 2-го сорта

Запас горючего, кг

260

285

Расход горючего на 1 ч работы, кг

22

18

Запас хода по шоссе, км

120

150

Запас хода по проселку, км

90

100

Запас хода по местности, км

70

80

Длина, мм

5480

4350

Ширина, мм

1880

2060

Высота, мм

1930

2460

Масса перевозимого груза, т

2

нет

Специальное оборудование

Лебедка на 10 т

нет

Оглавление