Оглавление

MchTruck038.jpg

 

MchTruck041.jpg
«Комсомолец» после 20 попаданий пулей Б-30 и 120 попаданий легкой пулей из винтовки и пулемета «Максим».

Бронированная рубка трактора «Комсомолец» после испытания обстрелом.

MchTruck042.jpg MchTruck039.jpg

Вид сзади на трактор «Комсомолец» после десяти попаданий легкой пулей из винтовки.

Вид на цельный штампованный щиток изнутри бронированной рубки. Свинцовыми брызгами сорваны угольники улавливателя брызг, сварной шов разрушился.
MchTruck043.jpg MchTruck044.jpg

Ведущее колесо и бортовая передача левого борта после 36 попаданий легкой пулей из винтовки.

Передняя тележка правого борта после 75 попаданий легкой пулей из пулемета «Максим».

MchTruck045.jpg MchTruck046.jpg

Ленивец и часть задней тележки правого борта после обстрела легкой пулей из винтовки с дистанции 50 м.

Правый борт трактора Комсомолец» после 120 попаданий легкой пулей из пулемета «Максим».

Трактор-транспортер «Комсомолец» после испытания обстрелом.

В передней стенке кабины была смонтирована специальная рубка для установки 7,62-мм пулемета ДТ. На машинах 1-й серии рубка имела клепано-сварную конструкцию. Правый бортовой лист рубки был выполнен заодно с бортовым листом кабины. На машинах 2-й и 3-й серии рубка была заменена специальной бронировкой штампованно-болтовой конструкции. Корпус бронировки круглой или овальной формы изготавливался штамповкой, а ее лобовой лист с вырезом под шаровую опору пулемета крепился к штампованному корпусу болтами с пулестойкими головками. Сама бронировка крепилась с помощью заклепок над вырезом в левой части переднего листа кабины. В  лобовом листе бронировки, слева от выреза под монтаж шаровой опоры пулемета, имелось отверстие для вентиляции кабины в боевых условиях, которое закрывалось броневой заслонкой. При необходимости это отверстие могло использоваться для наблюдения и стрельбы из личного оружия. На бронировке пулемета с круглой формой ее корпуса это отверстие отсутствовало. Слева от бронировки пулемета в лобовом листе кабины перед водителем и в бортах кабины имелись вырезы под смотровые люки.

MchTruck040.jpg

Трактор «Комсомолец» 3-й серии.

В передней части бортов корпуса находились вырезы для кронштейнов бортовых передач. В кормовом листе корпуса машин 1-й и 2-й серий для установки заводного механизма двигателя были сделаны отверстия, у машин 3-й серии - в нижнем лобовом листе корпусе. Кроме того, в кормовой стенке корпуса имелось отверстие для выхода выхлопной трубы и установки глушителя.

Оглавление