|
|
«Комсомолец» после 20 попаданий пулей Б-30 и 120 попаданий легкой пулей из винтовки и пулемета «Максим». | Бронированная рубка трактора «Комсомолец» после испытания обстрелом. |
Вид сзади на трактор «Комсомолец» после десяти попаданий легкой пулей из винтовки. |
Вид на цельный штампованный щиток изнутри бронированной рубки. Свинцовыми брызгами сорваны угольники улавливателя брызг, сварной шов разрушился. |
Ведущее колесо и бортовая передача левого борта после 36 попаданий легкой пулей из винтовки. |
Передняя тележка правого борта после 75 попаданий легкой пулей из пулемета «Максим». |
Ленивец и часть задней тележки правого борта после обстрела легкой пулей из винтовки с дистанции 50 м. |
Правый борт трактора Комсомолец» после 120 попаданий легкой пулей из пулемета «Максим». |
Трактор-транспортер «Комсомолец» после испытания обстрелом. |
В передней стенке кабины была смонтирована специальная рубка для установки 7,62-мм пулемета ДТ. На машинах 1-й серии рубка имела клепано-сварную конструкцию. Правый бортовой лист рубки был выполнен заодно с бортовым листом кабины. На машинах 2-й и 3-й серии рубка была заменена специальной бронировкой штампованно-болтовой конструкции. Корпус бронировки круглой или овальной формы изготавливался штамповкой, а ее лобовой лист с вырезом под шаровую опору пулемета крепился к штампованному корпусу болтами с пулестойкими головками. Сама бронировка крепилась с помощью заклепок над вырезом в левой части переднего листа кабины. В лобовом листе бронировки, слева от выреза под монтаж шаровой опоры пулемета, имелось отверстие для вентиляции кабины в боевых условиях, которое закрывалось броневой заслонкой. При необходимости это отверстие могло использоваться для наблюдения и стрельбы из личного оружия. На бронировке пулемета с круглой формой ее корпуса это отверстие отсутствовало. Слева от бронировки пулемета в лобовом листе кабины перед водителем и в бортах кабины имелись вырезы под смотровые люки.
Трактор «Комсомолец» 3-й серии.
В передней части бортов корпуса находились вырезы для кронштейнов бортовых передач. В кормовом листе корпуса машин 1-й и 2-й серий для установки заводного механизма двигателя были сделаны отверстия, у машин 3-й серии - в нижнем лобовом листе корпусе. Кроме того, в кормовой стенке корпуса имелось отверстие для выхода выхлопной трубы и установки глушителя.