Результаты исследований показали, что армии нужны бронетранспортеры с вооружением, способные подвозить к полю боя мотострелковые подразделения. На кафедре в период 1954—1957 гг. под руководством Г.В. Зимелева был разработан проект многоосного 8x8 бронетранспортера «Объект 1015», рассчитанного на перевозку взвода (вместимость 21 человек). К особенностям конструкции этой машины можно отнести использование бортовой трансмиссии и независимой гидропневматической подвески. Вслед за первым опытным образцом на Кутаисском автомобильном заводе в 1960 г. выпустили два опытных усовершенствованных БТР «Объект 1015Б». На базе этого бронетранспортера на кафедре выполнили проект боевой колесной машины «Объект 1040» (с броней из алюминиевого сплава) для зенитного ракетного комплекса «Оса», которая была изготовлена в металле на Кутаисском автомобильном заводе в начале 1960-х гг.
Работы по машинам «Объект 1015Б» и «Объект 1040» проводились при активном участии Г.В. Аржанухина, А.П. Степанова, А.И. Мамлеева, В.А. Мельника, Я.С. Агейкина и Г.В. Петровского.
Стенд для испытаний мотоциклов (на стенде — мотоцикл BMW). | ЗИС-150 в кабинете по описательному курсу автомобилей. |
ЗИС-151 на стенде с беговыми барабанами для испытаний трехосных автомобилей. | Автотренажер на основе автомобиля «Виллис». |
Бронетранспортер БТР-152Е в зале технического обслуживания. | Разрезной макет БТР-60П. |