Оглавление

HstGT80056.jpg

«Объект 219» выходит из тени

Оптимальное решение по ликвидации конструктивных дефектов ходовой части танка Т-64А предложил Ж.Я. Котин. По его мнению, следовало использовать в конструкции танка «Объект 219» ходовую часть опытного танка УВЗ «Объект 172М»28. Весомым аргументом в поддержку этого предложения являлась огромная производственная мощность Омского завода им. Октябрьской Революции, способная обеспечить необходимым количеством гусениц танковый парк Советской Армии не только в мирное время, но и в условиях особого периода. Кроме того, принятие этого варианта позволило бы сохранить в войсках широкую унификацию средних танков, поступившись при этом некоторым снижением технически возможного уровня подвижности.

Но в данном вопросе свою точку зрения сумел отстоять главный конструктор КБ-329 ЛКЗ Н.С. Попов. На его взгляд, использование ходовой части опытного танка «Объект 172М» не позволяло полностью реализовать преимущества ГТСУ и снижало потенциальные боевые возможности нового танка «Объект 219».

К этому времени в КБ-3 имелись определенные конструкторские проработки элементов ходовой части перспективного танка, в ряде случаев прошедших экспериментальную проверку. Под руководством заместителя главного конструктора Н.В. Курина был разработан опорный каток высокой грузоподъемности с пневмошиной, предназначенный для работы с гусеничным движителем любого типа. Прошел испытания в стендовых и ходовых условиях гидроамортизатор релаксационного типа, предназначенный для танка «Объект 282».

Кроме того, в рамках темы НВ7-101-6930 специалисты ВНИИТрансМаш создали и исследовали ходовой макет «69021» перспективного танка. В его конструкции частично использовались узлы и агрегаты танка Т-64А. Ко вновь разработанным системам относились гидромеханическая трансмиссия, оригинальная ходовая часть, электрогидравлическая система управления движением и огнем от командира танка.

HstGT80053.jpg HstGT80054.jpg HstGT80055.jpg

Ходовой макет «69021» перспективного танка.

Опорный каток высокой грузоподъемности с пневмошиной.

Гидроамортизатор (релаксационный) ходовой части танка «Объект 282».

Силовая установка макета в составе четырехтактного дизельного двигателя В-60Н мощностью 910 л.с.(669 кВт) при 2100 об/мин обеспечивала машине массой 41,7 т уверенное превосходство в подвижности над Т-64А. Так, преимущество по средней скорости движения составляло 14% (средняя скорость макета составляла 28 км/ч против 24,6 км/ч у Т-64А), по времени достижения 60 км/ч - 13%, по времени подготовке к торможению - 40%, необходимому тормозному пути - 12%. Для экстремальной остановки при скорости 30 км/ч ходовому макету «69021»требовалась на 10% меньшая дистанция тормозного пути.


28 При разработке мобилизационного варианта танка Т-64 с четырехтактным дизельным двигателем В-45 в КБ Л.Н. Карцева (УВЗ) столкнулись с такими же проблемами надежности ходовой части базовой машины. Для устранения этих и других выявленных недостатков были использованы технические решения, ранее отработанные на опытных образцах танков «Объект 166М» и «Объект 167». В результате была создана новая машина «Объект 172М».

29 В ходе масштабной реконструкции Ленинградского Кировского завода Особое конструкторское бюро танкостроения (ОКБТ) в январе 1968 г. получило новое обозначение — КБ-3.

30 По указанной теме в КБ-3 ЛКЗ выполнялась разработка проектов перспективного танка 1970-х гг. — «Объект 225» и «Объект 226». В качестве основного пушечно-ракетного вооружения предполагалось использовать два варианта пушек: 130-мм нарезную или 125-мм гладкоствольную. ТТХ объектов были аналогичными, за исключением состава силовой установки: для «Объекта 225» предлагался газотурбинный двигатель ВТДТ-1000Т, а для «Объекта 226» - дизельный двигатель 2В16.

Оглавление