Узел подвески танка Т-64А.
1 — торсионный вал; 2 и 73 — игольчатые подшипники; 3, 12 и 19 — уплотнительные кольца; 4 — ось балансира; 5 — манжета; 6 — зубчатый сектор; 7 — болт; 8 — средняя опора; 9 — гайка; 10 — прокладка; 13 — кольцо;14 — балансир; 15 — кольцо лабиринтного уплотнения; 16 — заглушка; 17 — пробка; 18 — шарики; 20 — винт; 27 — крышка; 22 — пружинное кольцо; 23 — ось гидроамортизатора.
Кроме того, в течение 1970 г. УНТВ была подготовлена справка-доклад о танке с ГТД-1000Т. Отдельные выводы и предложения звучали в следующей редакции:
«1. Выполнение ОКР по созданию газотурбинного двигателя ГТД-1000Т и ГТСУ для танка Т-64А ведутся неудовлетворительно...
2. В ходе заводских испытаний выявлено, что установка в серийный танк Т-64А ГТД-1000Т не решает полностью вопроса создания танка с газотурбинным двигателем.
Для наиболее полного использования преимуществ ГТД, необходимо комплексное решение ряда вопросов, в том числе создание и отработка не только новой трансмиссии и приводов управления, но и новой ходовой части, т.к. серийная ходовая часть базового танка Т-64А не обеспечивает реализации возросших скоростных и динамических возможностей танка с ГТД.
3. Основная задача,...., состоит в создании танка с экономичным газотурбинным двигателем, имеющим удельный расход топлива не более 180-200 г/л.с.ч...»
Полученные результаты испытаний позволили МОП и УНТВ совместными решениями определить направления работ по танку Т-64А с ГТСУ на 1971 г., в рамках которых предлагалось:
«- танки Т-64А с ГТСУ изготавливать по ЧТД главного конструктора ОКБТ ЛКЗ;
- ввести мероприятия по танку и двигателю с учетом заводских испытаний в 1969—1970 по перечню, согласованному с ВП (с танка №4);
- установить новую ходовую часть конструкции ЛКЗ (с танка № 1);
- доработать топливную систему с целью сокращения времени на заправку танка до 12—15 мин (с танка №6);
- увеличить количество забронированного топлива с целью увеличения запаса хода танка (с танка №4);
- главному конструктору ЛКЗ проработать предложения по обеспечению возможности перехода членов экипажа из отделения управления в боевое и обратно;
- установить пулемет калибра 12,7 мм («Утес») для стрельбы по наземным и зенитным целям».
30 октября 1970 г. в докладе ЦК КПСС о результатах выполненных в период 1969-1970 гг. работ по конструктивной разработке и испытаниям танков с ГТСУ (подготовленном совместно МОП, МАП и МО СССР) отмечалось:
«- применение в танках разработанных ГТСУ позволило получить существенные преимущества по тягово-динамическим и эксплуатационным качествам;
- конструкция танка Т-64А с ГТД-1000Т не обладает необходимой надежностью;
- в процессе отработки ГТД и танка были выявлены серьезные технические проблемы по обеспечению работоспособности двигателя в условиях повышенной запыленности, а также трансмиссии и ходовой части в связи с увеличением мощности двигателя и скорости движения, ГТСУ имеет повышенный расход топлива и не обеспечивает требуемый запас хода, что требует дополнительных решений».
Для устранения выявленных недостатков и успешного выполнения поставленной задачи по созданию танка Т-64А с ГТСУ с более рациональным использованием сил и материальных ресурсов предлагалось:
«- в текущем году, вместо 20 танков, ограничиться изготовлением 10 танков Т-64А с двигателем ГТД-1000Т с сохранением плана поставок БТ техники на 1970 г.;
- в плане на 1971 г. предусмотреть изготовление дополнительных 10 танков с ГТД, на пяти из которых реализовать конструктивные изменения трансмиссии и ходовой части, обеспечивающие использование преимуществ ГТД и мероприятия по увеличению запаса хода танка до параметра заданного в ТТТ;
- рассмотреть возможность установки двигателя с уменьшенным расходом топлива и более мощного вооружения».
Разработка новой конструкции ходовой части танка Т-64А с ГТСУ потребовала в целях исключения ошибок в идентификации двух опытных машин ввести ранее существовавшее внутризаводское обозначение танка ЛКЗ «Объект 219»27 в официальные документы.
Опытный танк Т-64А с ГТСУ преодолевает участок заболоченной местности.
27 Опытный танк Т-64А с ГТСУ в период производства на ЛКЗ во внутризаводской конструкторской документации получил два обозначения в зависимости от исполнения ходовой части:
- «Объект 219 сп 1» — с ходовой частью харьковского завода им. В.А. Малышева;
- «Объект 219 сп 2» — с ходовой частью ЛКЗ.