Оглавление

HrnFrs34060.jpg HrnFrs34062.jpg

Разрез бортовой передачи.

Вид с торца на бортовую передачу.

Бортовые передачи размещены в забронированных стальных картерах, вваренных в корму корпуса, и представляют одноступенчатый редуктор с передаточным отношением i=5,7.

Ведущая шестерня бортовой передачи выполнена заодно с валом и установлена в горловине картера на бочкообразном сферическом и роликовом подшипниках. На шлицевом хвостовике шестерни установлен фланец, соединяющийся с наружным барабаном бортового фрикциона... Вал с ведомой шестерней бортовой передачи, установленной на его внутреннем шлицевом хвостовике, смонтирован в броневой крышке картера на 2-х конических роликовых подшипниках. На наружных шлицевых хвостовиках вала установлены своими ступицами ведущие гусеничные колеса.

Гусеничное колесо состоит из укрепленных на ступице двух стальных штампованных дисков, с напрессованными стальными бандажами. Перематывание гусеничной ленты осуществляется 6-ю роликами, установленными между дисками на пальцах и втулках.

HrnFrs34061.jpg

Ленивец и механизм натяжения гусениц (2-й вариант).

Поддерживающие колеса представляют двойные катки, состоящие из стальных дисков с напрессованными бандажами; расположенные по 5-ти с каждого борта танка. Колеса связаны с корпусом с помощью балансирных устройств, представляющих балансиры, установленные на осях в трубах корпуса, каждый на 2-х бронзовых втулках. В балансиры впрессованы оси катков, на которые одеваются колеса. Каждое колесо опирается на 2 шариковых подшипника, сидящих на ступице. Передние колеса с балансирными устройствами фиксируются в корпусе гайками изнутри; остальные колеса, со своими балансирными устройствами, фиксируются в корпусе струнами, проходящими сквозь оси балансиров. Подъем колес ограничивается резиновыми амортизаторами, укрепленными на корпусе.

Подвеска корпуса танка осуществляется с помощью цилиндрических спиральных пружин, действующих индивидуально на каждое колесо. Пружины расположены внутри корпуса, причем подвески передних колес снабжены защитным кожухом, а остальные подвески заключены в шахты. Пружины действуют на колеса через опорные подушки штоков, связанные с цапфами балансиров. В корпус пружины опираются через регулировочные стаканы, которые ввернуты в гайки, шарнирно укрепленные в корпусе. Регулировка нагрузок на колеса осуществляется путем ввинчивания или вывинчивания регулировочных стаканов.

Ленивец - представляет собой литое стальное колесо с двумя напрессованными обрезиненными металлическими бандажами, установленное на наружном хвостовике кривошипа на роликовом и шариковом подшипниках. Внутренний хвостовик кривошипа установлен в броневом литом кронштейне, вваренном в носовую часть корпуса. Кривошип крепится к кронштейну гайкой, расположенной внутри корпуса, причем положение его фиксируется зубцами. На внутреннем хвостовике кривошипа установлено на шлицах червячное колесо, связанное с червяком. Вращением червяка осуществляется необходимый при натяжке гусеницы, поворот кривошипа.

ПРИМЕЧАНИЕ: На втором испытуемом танке Т-34 (подразумевается машина №311-11-3, т.е. «Танк №1». - Прим. авт.) механизм для натяжки гусеницы расположен снаружи корпуса танка, сзади кривошипа, и представляет собой винтовой шток, соединенный своей проушиной с пальцем кривошипа, а нарезанным хвостовиком со стаканом, имеющим нарезку внутри... Необходимый поворот кривошипа достигается вращением стакана. Благодаря тому, что стакан не имеет продольного перемещения, шток ввинчивается в него, увлекая за собой кривошип. При этом муфта, о которую упирается стакан, вращаясь вокруг своей оси на цапфах, обеспечивает угловой поворот штока.

Оглавление