Главный фрикцион. |
Бортовой фрикцион (правый). |
Коробка перемены передач. | Тормоз (правый). |
Главный фрикцион - смонтирован в маховике, сидящем на носке коленчатого вала двигателя (на шлицах). Крутящий момент двигателя передается от маховика к ведомому барабану, через набор из 10-ти ведущих и 12-ти ведомых стальных дисков сухого трения. Диски трения прижимаются друг к другу 16 спиральными пружинами...
Выключение фрикциона, т.е. освобождение дисков трения от усилий нажимных пружин, осуществляется шариковым механизмом... Соединение ведомого барабана фрикциона с коробкой передач выполнено при помощи 2-х скрепленных болтами зубчатых муфт, из которых одна устанавливается на зубцах ступицы ведомого барабана, другая на зубчатке ведущей шестерни коробки передач. Благодаря значительным зазорам между зубцами муфт, такое полужесткое сочленение фрикциона с коробкой передач разгружает механизмы от дополнительных нагрузок, возникающих при нарушении соосности между двигателем и коробкой передач.
Коробка передач имеет 4 передачи для переднего хода танка и одну для заднего хода. Коробка выполнена без прямой передачи, с передним расположением конической пары и с поперечными валами, расположенными в горизонтальной плоскости. Включение передач производится перемещением по валам подвижных шестерен (кареток). Смонтирована коробка передач в алюминиевом картере, состоящем из 2-х половин. Первичный вал выполнен заодно с ведущей конической шестерней и установлен в горловине картера на коническом, упорном и роликовом подшипниках, смонтированных в общем гнезде. Ведущая коническая шестерня первичного вала находится в постоянном зацеплении с ведомой конической шестерней, укрепленной на передаточном валу. Передаточный и главный валы установлены в картере... Каретка заднего хода установлена на 2-х роликоподшипниках на отдельном валике, жестко укрепленном в верхней половине картера...
Смазочным материалом для деталей коробки передач служит авиационное масло. Смазка трущихся деталей в коробке осуществляется разбрызгиванием.
Коробка в сборе с бортовыми фрикционами крепится и центруется на фланцах бортовых передач через наружные барабаны бортовых фрикционов...
Принятое крепление коробки передач позволяет производить установку и выемку коробки передач с бортовыми фрикционами, монтаж и демонтаж бортовых передач независимо одно от другого.
Бортовые фрикционы - смонтированы на главном валу коробки передач. Внутренние (ведущие) барабаны связаны шлицевым соединением с главным валом коробки передач, наружные (ведомые) барабаны укреплены на фланцах бортовых передач. Крутящий момент от внутреннего барабана к наружному передается через набор из 21-го ведущего и 22-х ведомых стальных дисков сухого трения. Диски трения прижимаются друг к другу 18-ю спиральными пружинами. Выключение фрикциона, т.е. освобождение дисков трения от усилий пружин, осуществляется шариковым механизмом... При установке фрикционов с коробкой передач в машину, наружные барабаны бортовых фрикционов сдвигаются в сторону коробки, а затем раздвигаются до упора торцов цилиндрических выточек барабанов в торцы фланцев бортовых передач и притягиваются к фланцам болтами.
Тормоза ленточного дифференциального типа и действуют на наружные барабаны бортовых фрикционов. Наружные барабаны бортовых фрикционов снабжены тормозными обедами, которые охватываются тормозными лентами. Пространство между ободом и барабаном обдувается воздухом и способствует лучшей теплоотдаче. Тормозные ленты выполнены из 2-х мм стали с приклепанными к ним лентами из ферродо. Концы ленты шарнирно соединены с приводным рычажком, причем пальцы шарниров установлены в профильных вырезах кронштейна, укрепленного в корпусе. Пальцы могут свободно перемещаться в вырезах.
Отсутствие постоянных точек закрепления концов лент позволяет производить торможение с одинаковым усилием при переднем и заднем ходе машины.
Для равномерного распределения зазора между лентой и барабаном, при отпущенном тормозе, и во избежание произвольного захвата тормоза, лента снабжена 4-мя оттягивающими пружинами.