Оглавление

HrnFrs34053.jpg

Схема топливной системы.

Выхлопной трубопровод предназначен для отвода за пределы танка продуктов сгорания топлива в двигателе и состоит из двух труб, идущих от двигателя к корме через трансмиссионное отделение и выходящих затем наружу через задний наклонный лист корпуса.

Центробежный вентилятор установленный на маховике главного фрикциона, вращающийся с числом оборотов, равным числу оборотов двигателя, предназначается для всасывания окружающего воздуха в машину и выбрасывания его затем наружу. Всасываемый воздух необходим для обдувки водяных и масляных радиаторов, коробки перемены передач и компрессора в целях охлаждения этих агрегатов во избежание перегрева. Вентилятор состоит из основного диска, лопаток и направляющего кольца с накладкой, соединенных между собой заклепками.

Воздухоочиститель установлен непосредственно на всасывающих коллекторах двигателя и принадлежит к группе очистителей комбинированного типа. Очищение от пыли происходит при повороте воздуха над масляной ванной вследствие возникновения центробежных сил в частицах пыли и при прохождении воздуха через фильтрующий элемент - промасленную канитель. В первом случае выделяются крупные частицы, во втором - мелкие. Период работы воздухоочистителя до помывки зависит от времени года и местности, на которой эксплуатируется машина, но не должен превышать десяти часов работы двигателя. Емкость масляной ванны воздухоочистителя - 1 л.

 Топливная система состоит из: двух кормовых баков, соединенных между собой трубкой, 2-х баков передних, расположенных в боевом отделении по бортам (каждый передний бак состоит из двух бачков - верхнего и нижнего, соединенных между собой), трубопровода, подсоединяющего баки к распределительному крану, трубопровода, соединяющего распределительный кран с подкачивающей помпой двигателя, воздушного насоса, краника и трубопровода, соединяющего их между собой и с баками (для подачи воздуха в баки перед запуском двигателя для заполнения трубопровода топливом). Топливо очищается фильтром, установленным на двигателе... Суммарная емкость баков - 465 литров.

HrnFrs34054.jpg HrnFrs34055.jpg
Система воздушного пуска двигателя В-2. Привод к топливному насосу.

Привод к плунжерному насосу предназначен для изменения подачи количества топлива в цилиндры двигателя с места водителя. Изменение подачи количества топлива может производиться как ногой, с помощью ножной педали, так и рукой, с помощью ручного привода, сблокированного с ножным приводом...

Система воздушного пуска - предназначена для запуска двигателя сжатым воздухом и является вторым и запасным средством запуска двигателя. Система состоит из 2-х баллонов, емкостью в 10 л. каждый, редукционного крана, тройника для зарядки баллонов на месте и трубопровода, присоединенного к воздухораспределителю на двигателе... Максимальное давление воздуха в баллонах 150 атм. Пусковое давление воздуха зависит от температуры окружающего воздуха (времени года) и от состояния мотора (степени износа и температуры его), поэтому оно может быть различным и может достигать 150 amм.

Контрольные приборы установленные на танке обеспечивают возможность контроля работы двигателя:

а) Тахометр показывает число оборотов вала мотора в мин.

б) Температурный режим агрегатов, обслуживающих мотор, контролируют термометры в системе охлаждения и смазки.

в)  Манометры показывают давление топлива и масла в трубопроводе перед двигателем.

г) Для наблюдения за скоростью движения танка и суммирования пройденного пути установлен спидометр.

д) Авиационные часы.

Все указанные приборы смонтированы на одном щитке, установленном у места водителя - впереди.

Оглавление