Оглавление

HrnFrs34050.jpg

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ТАНКА Т-34 (продолжение).

Дизельмотор - танка Т-34 марки В-2, блочной конструкции, 4-х тактный, 12-ти цилиндровый, водяного охлаждения с V-образным расположением цилиндров под углом 60°.

Максимальная мощность мотора при n - 1800 об/мин равна 500 л.с. крепится к фундаменту 8-ю болтами, из них 6 - с зазором в отверстиях и 2 - призонных, препятствующих перемещению двигателя при увеличении температуры картера в сторону коробки передач и нарушению положения оси двигателя относительно оси коробки передач, устанавливаемых по специальным техническим условиям. Соединение двигателя с коробкой передач полужесткое, через зубчатую муфту.

Топливом для двигателя служит газойль марки «Э» или «ДТ». Удельный вес 0,876...

Система охлаждения - состоит из 2-х радиаторов, расположенных слева и справа двигателя, отдающих тепло омывающему их воздуху, тройника с воздушным клапаном, установленного над мотором (тройник служит для заливки системы водой); парового клапана, установленного у моторной перегородки и трубопроводов, соединяемых дюритовыми шлангами. Система охлаждения закрытого типа - сообщается с атмосферой через паровой клапан, открывающийся при давлении внутри системы равном 1,6-1,8 атм. абс. предохраняя таким образом радиаторы от раздутия внутренним давлением и через воздушный клапан, открывающийся при давлении внутри системы, равном 0,87-0,92 атм. абс., предохраняя радиаторы от разрушения внешним давлением. В связи с тем, что паровой клапан отрегулирован на давление в системе 1,6-1,8 атм. абс., температура кипения воды в системе находится в пределах 112-116°С. Емкость системы составляет 90-95 литров...

HrnFrs34051.jpg HrnFrs34052.jpg
Схема масляной системы. Схема системы охлаждения.

Система смазки - состоит из двух баков-радиаторов, размещенных по бортам машины в моторном отделении, помещающих в себе масло и отдающих тепло омывающему их воздуху, запорного крана, служащего для отключения баков-радиаторов, чтобы масло не имело возможности переливаться в картер при неработающем двигателе, расширительного бачка, распределяющего выходящее из мотора масло в оба бака-радиатора и трубопровод. В зависимости от температуры окружающего воздуха радиаторы, изготовленные заодно с баками, могут быть включены или отключены перепускными кранами, смонтированными непосредственно на баках. При повреждении одного из баков-радиаторов, последний может быть отключен от системы. Отключение должно производиться одновременно как запорным краном, так и перепускным и притом обязательно при неработающем двигателе... Полная емкость каждого бака - 57 литров, заправочная - 40 л. Минимальное допустимое количество масла в баках-радиаторах 10- 15 л в каждом...

Масло очищается от примесей фильтром, установленным на двигателе...

Оглавление