Оглавление

Конструкция опорных катков

На «Танке №1»диски опорных катков по внешнему радиусу соединялись между собой при помощи 12 крепежных болтов, на «Танке №2» - десяти болтов.

Конструкция механизма натяжения гусениц

На «Танке №1» механизм натяжения гусениц располагался снаружи корпуса танка, за кривошипом.

На «Танке №2» был установлен второй вариант механизма с внутренним регулированием натяжения гусеницы, в дальнейшем принятый в серию. Подробнее об устройстве двух вариантов механизма натяжения гусениц будет сказано ниже, в кратком описании танка.

Количество фар

На «Танке №1»в носовой части была смонтирована только одна фара на правой верхней части лобового листа. На «Танке №2» фар было две, и располагались они на лобовом листе с двух сторон.

Конструкция башни

Основное отличие конструкции башен опытных машин было связано с разными способами соединения боковых листов башни с лобовым листом. На «Танке №1» данное соединение было схожим с соединением деталей на А-32. На «Танке №2» его усилили за счет применения шипового соединения боковых листов с лобовым листом башни. На боковых листах в передней части деталей предусматривался шип, а на лобовом листе (соответственно, с двух сторон) имелись пазы, что в целом усиливало конструкцию башни.

Кроме этого, башни опытных Т-34 различались следующими деталями:
- угол скоса крыши в кормовой части башни «Танка №2» был увеличен до 6°46' (на «Танке №1»угол скоса составлял 3°30'), что увеличило обзорность из смотровых приборов, размещавшихся на крыше;
- бронировкой артиллерийской системы: на «Танке №1» броневой щит Л-11 был значительно уже, чем на второй машине, и не закрывал выреза в лобовом листе башни под спаренный пулемет;
- формой бронировок боковых смотровых приборов;
- формой основания прибора кругового обзора, расположенного на крышке башенного люка.

В остальном, конструкция броневых корпусов и башен, а также механизмов и агрегатов, установленных на опытных машинах, была идентична.

Ниже приведем текст краткого описания конструкции опытных образцов танков Т-34, взятый из «Приложения №1 к Отчету по войсковым испытаниям Т-34, февраль-апрель 1940 г.»:

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ТАНКА Т-34.

Танк Т-34: представляет гусеничную боевую машину весом в 25 тонн, с одной вращающейся башней, допускающей горизонтальный круговой обстрел. Танк может двигаться со скоростями от 7 до 47 км/час и обслуживается командой из 4-х человек.

Корпус танка: представляет броневую коробку цельносварной конструкции с отдельными заклепочными соединениями. Все броневые листы корпуса соединены между собой в замок. Для увеличения снарядоустойчивости корпус выполнен с наклонно расположенными носовыми, кормовыми и бортовыми листами, причем бортовые листы наклонены только в верхней своей части, в виде подкрылка, идущего по всей длине корпуса.

Внутри корпус разделен моторной и вентиляционной перегородками на 3 отделения: переднее - боевое отделение (место расположения экипажа, боеприпасов и органов управления танком), среднее - моторное отделение и заднее - трансмиссионное отделение.

HrnFrs34046.jpg

Сборочный чертеж второго варианта будки водителя, установленной на «Танке №1».

Оглавление