Оглавление

Тем временем, согласно даже данным выпускаемого стокгольмским Международным институтом стратегических исследований (IISS) ежегодника The Military Balance за 1981— 1982 гг., аргентинские вооруженные силы представляли собою довольно серьезного противника. Судите сами.

Военно-морские силы (Armada Argentina) насчитывали в боевом составе:
-  авианосец «25-е мая» (25 de Mayo) — бывший британский «Венерэбл» (HMS Venerable), переданный вначале в 1948 г. голландским ВМС, а уже в 1968 г. после модернизации уступленный аргентинскому флоту;
-  крейсер «Генерал Бельграно» (General Belgrano), бывший американский крейсер «Феникс» (USS Phoenix) типа «Бруклин» (Brooklyn) — будучи весьма «древним» (корабль 1941 г. постройки даже «пережил» ужас Перл-Харбора), он, тем не менее, мог в открытом бою с помощью дюжины своих орудий главного калибра уничтожить любой из британских надводных кораблей — правда, если последний не был вооружен противокорабельными ракетами;
- два достаточно новых эсминца проекта 42 (Туре 42), приобретенных у Великобритании в конце 1970-х гг.;
- три фрегата типа А69 (Type A69) французской постройки — первоначально они предназначались ВМС ЮАР, но затем сделка сорвалась, и в 1978 г. их купила Аргентина; впрочем, по главным размерениям, водоизмещению и вооружению они скорее могли быть классифицированы как корветы;
- семь прилично устаревших технически и морально эсминцев американской постройки времен Второй мировой войны. Правда, ряд из них был модернизирован под противокорабельные ракетные комплексы «Экзосет»;
- подводные силы ВМС Аргентины включали две ДЭПЛ типа «Гуппи» (Guppy; времен Второй мировой войны, переданы из ВМС США) и две ДЭПЛ типа «Зальта» (Salta; немецкой постройки, получены в 1974 г.).

Морская авиация ВМС Аргентины (Comando Aviacion Naval Argentina; CANA) включала одну штурмовую авиаэскадрилью (11 штурмовиков McDonnell Douglas A-4Q «Скайхок» (Skyhawk), которые предназначались в том числе для базирования на авианосце) , а также семь легких штурмовиков Aermacchi MB-326GB, 10 более новых самолетов МВ-339А и несколько вертолетов, самолетов БПА и ПЛО. Но наиболее существенную угрозу для британского флота представляли новейшие французские штурмовики Dassault-Brequet «Супер Этандар» (Super Etendard), вооруженные дозвуковыми противокорабельными ракетами «Экзосет» французского производства.

Военно-воздушные силы (Fuerza Aerea Argentina) в своем составе на март 1982 года насчитывали 201 самолет боевой авиации, в том числе:
-   68 штурмовиков McDonnell Douglas A-4B/C «Скайхок»,
-  21 истребитель-перехватчик Dassault-Brequet «Мираж» IVEA (Mirage),
-  26 истребителей-бомбардировщиков IAI «Даггер» A (Dagger А, израильский вариант самолета «Мираж-5»),
-  девять бомбардировщиков English Electric «Канберра» В62 (Canberra B62),
-  32 легких штурмовика Morane Saulnier «Пэрис» (Paris),
-  45 легких ударных самолетов FMAIA-58A «Пукapa» (Pucara).

FolkIsl2011.jpg FolkIsl2012.jpg
В распоряжении аргентинцев было несколько штурмовиков A-4Q «Скайхок», которые предполагалось использовать в составе корабельной авиагруппы авианосца «Вейнтесинко де майо». Перед войной Аргентина получила пять самолетов «Супер Этандар», вооруженных ПКР «Экзосет» АМ-39, которые и стали главной «головной болью» для англичан.
FolkIsl2016.jpg
Самолеты MS760 «Пэрис» служат в аргентинских ВВС до сих пор. Аргентинские легкие штурмовики IA-58A «Пукара» доставили британцам много хлопот.
FolkIsl2013.jpg FolkIsl2014.jpg FolkIsl2015.jpg
Штурмовик А-4С «Скайхок» выполняет дозаправку топливом в воздухе. Звено аргентинских МВ-339А над Фолклендскими островами. Аргентинские истребители «Мираж» IIIEA, входившие в состав 8-й авиаэскадрильи, систем дозаправки топливом тогда не имели.

Для ударов по кораблям противника могли быть использованы самолеты «Скайхок» и «Даггер», хотя последние имели относительно устаревшее БРЭО и не были оснащены системами дозаправки топливом в воздухе. Серьезную угрозу представляли и «канберры»: хоть и старые, они могли быть с достаточно высокой эффективностью использованы для штурмовки наземных позиций и отличались относительно большим потолком. А в качестве истребителей-перехватчиков аргентинцы предполагали использовать скоростные «Мираж» III. Хотя и у них не было системы дозаправки топливом в воздухе.

Британские ветераны позже вспоминали, что командиры практически не имели представления о боевых возможностях аргентинских «пукар», хотя у них и была прекрасная возможность изучить их во время выставки «Фарнборо-1978». Так что пришлось английским пехотинцам и морпехам познакомиться с характеристиками созданных для противоповстанческих операций «пукар» уже на Фолклендах. Легкие штурмовики, вооруженные двумя 20-мм пушками Hispano DCA-804, четырьмя 7,62-мм пулеметами М2-30 и имеющие три внешних точки подвески для дополнительного вооружения, доставили много хлопот англичанам в дни боев.

В распоряжении ВВС Аргентины также имелось некоторое количество транспортных самолетов (в том числе семь тактических ВТС С-130Е/Н «Геркулес») и многоцелевых вертолетов. Однако особую ценность для Буэнос-Айреса, учитывая характер будущего театра военных действий, представляли два самолета-заправщика КС-130Н. Впоследствии они доказали свою в буквальном смысле этого слова «бесценность».

Армейская авиация Сухопутных войск (Ejercito) располагала одной вертолетной авиаэскадрильей (аргентинские военные употребляли термин «авиационный батальон»), имевшей обозначение САВ601 (Batallon de Aviacion de Combate) и насчитывавшей на начало 1982 г. в своем составе около 70 вертолетов различных типов, наиболее полезными из которых были два десятка Bell UH-1Н, сослуживших в свое время весьма неплохую службу американской армии во Вьетнаме (американцы-то и передали этих «стальных стрекоз» Аргентине). Изюминкой же этой вертолетной авиаэскадрильи были три новейшие французские вертолеты Aerospatiale SA.330L «Пума», парочка тяжелых транспортных вертолетов Boeing-Vertol CH-47C «Чинук» и девять итальянских вертолетов огневой поддержки Agusta A-109A (Hirundo).

Оглавление