Вооруженные силы Соединенного Королевства, конечно, обладали намного большим военным потенциалом — даже без учета ядерного оружия. Однако, как признавали позже отставные британские генералы, армия, имея в своем распоряжении более мощное и современное вооружение, была слабо подготовлена к войне того типа, которая была уже вот-вот готова разразиться на полузабытых островах далекой Южной Атлантики. Со времен Второй мировой войны стало аксиомой: господство в воздухе — залог победы. А в данном случае речи о быстром и легком завоевании господства в воздухе над Фолклендами и быть не могло — театр будущих военных действий отстоял от ближайших баз и опорных пунктов Королевских ВС Великобритании на тысячи километров. Напротив, у аргентинцев проблем с этим не возникло бы, ведь до материка с его многочисленными военно-воздушными базами было, что называется, рукой подать.
Два легких авианосца Королевского флота, которые по счастливой случайности не успели «порезать» на иголки, могли взять на борт в сумме не более 25 самолетов ВАе «Си Харриер» FRS1. К тому же на март 1982 г. британские ВМС имели в своем распоряжении только 32 машины этого типа. Так что сразу стало ясно — им на подмогу придется брать СВВП ВАе «Харриер» GR3 из состава Королевских ВВС Великобритании. А единственным британским самолетом, способным, взлетев с военно-воздушной базы на острове Вознесения, достичь Фолклендов, являлся бомбардировщик-ветеран Avro «Вулкан» В2 (Vulcan B2), который к тому времени уже тоже стоял в очереди на отправку «на пенсию». И все же несколько машин были быстро подготовлены к боевым действиям — совершению дальних рейдов для нанесения бомбовых ударов по аргентинским позициям на островах. Причем наиболее серьезной проблемой здесь являлось обеспечение дозаправки самолетов топливом в полете: в распоряжении Королевских ВВС Великобритании имелось только 23 исправных воздушных танкера Handley Page «Виктор» К2 (Victor K2), но для того чтобы один бомбардировщик «Вулкан» В2 долетел с острова Вознесения до Фолклендов, отбомбился и вернулся обратно, требовалось 16 самолетовылетов танкеров «Виктор» К2. Но заправщики требовались также и для передислокации сил авиации с баз в метрополии на остров Вознесения, а также для обеспечения полетов в Южную Атлантику военно-транспортных самолетов «Геркулес» и самолетов БПА «Нимрод».
Возникла проблема и с вертолетами, которые были чрезвычайно необходимы для эффективных действий на суше.
Конечно, британская армия располагала значительным количеством многоцелевых и транспортных вертолетов, в том числе могла воспользоваться услугами недавно сформированной авиаэскадрильи тяжелых транспортных вертолетов «Чинук» НС 1. Но как много из них могло уместиться на кораблях и судах ушедшего вскоре в Южную Атлантику экспедиционного соединения? Впоследствии именно потеря на авиатранспорте «Атлантик Конвейер» (SS Atlantic Conveyor) вертолетов «Чинук» и «Уэссекс» (Wessex) доставила британцам больше всего проблем накануне решающего наступления и едва не сорвала всю операцию.
Большинство британских кораблей, безусловно, превосходили по своим тактико-техническим элементам и боевой мощи аргентинские боевые корабли, но все же достаточно дальнобойные орудия «Генерала Бельграно», палубные самолеты авианосца «25 мая» и аргентинские субмарины представляли определенную угрозу кораблям и судам экспедиционного соединения британского флота, особенно — во время высадки морского десанта. Главным же недостатком Королевских ВМС Великобритании было практически полное отсутствие самолетов ДРЛОиУ. К тому же корабли тогда уже не «носили» мощные бронированные пояса, как в годы Второй мировой войны, и потому в случае попадания бомбы, торпеды или ракеты ущерб был бы огромен.
Британское оперативное соединение, отправившееся в Южную Атлантику, состояло в целом из 63 боевых кораблей и судов вспомогательного флота, а также мобилизованных коммерческих судов и пассажирских лайнеров. Аргентинский флот мог противопоставить им лишь около двух десятков кораблей. Средний возраст британских боевых кораблей составлял 10 лет, а вот аргентинских — уже 27 лет.
Здесь следует также отметить, что данные по боевому составу аргентинской авиации, приведенные в «The Military Balance» того времени и, вероятно, использовавшиеся британской разведкой для подготовки своих докладов, были не совсем точны. Уже после войны на основе аргентинских архивов и попаданий многочисленных военнопленных стало ясно, что ВВС Аргентины реально располагали 208 самолетами, в том числе 52 штурмовиками «Скайхок», 17 одноместными истребителями «Мираж» IIIЕА, 37 бомбардировщиками «Даггер», 10 самолетами «Канберра», 32 легкими штурмовиками MS760 «Пэрис» и примерно шестью десятками «пукар». А авиация ВМС Аргентины вообще насчитывала только 10 боеспособных штурмовиков A-4Q «Скайхок», да еще успела получить пять из четырнадцати закупленных во Франции палубных штурмовиков «Супер Этандар». Кроме того, в Сухопутных войсках Аргентины насчитывалось девять вертолетов типа «Пума», находившихся в составе 601-й вертолетной авиаэскадрильи.
Но каковы бы ни были общие цифры, реально боеготовыми было намного меньше самолетов и вертолетов: аргентинцы все же не могли обеспечить для всего авиапарка нормальное техобслуживание, да и недостаток в запчастях давал себя знать, вынуждая техников разбирать часть однотипных летательных аппаратов на ЗИП для еще летающих машин. После завершения боевых действий командование аргентинских Военно-воздушных сил, словно оправдываясь за провал кампании, заявило о том, что на самом деле в ходе конфликта в воздух могли подняться только 82 самолета, т.е. менее чем 40% от общего авиапарка.
Тем не менее, на 1 мая 1982 г. аргентинцы обладали несомненным превосходством в воздухе: 131 боевой самолет («скайхоки», «миражи», «даггеры», «канберры» и «супер этандары» — не считая легких штурмовиков MB-326GB, МВ-339А и «Пэрис») против только 20 британских истребителей «Си Харриер» FRS1. Соотношение сил было примерно 6,55:1. Но к 21 мая это соотношение уже стало 3,8:1 (119 аргентинских самолетов против 31 британского). Сказалось подоспевшее из метрополии подкрепление в виде морских «си харриеров» и принадлежащих Королевским Военно-воздушным силам Великобритании истребителей «Харриер» GR3 и огромные потери аргентинской авиации.
Как указывают эксперты и военно-морские историки, британские войска имели большое преимущество над противником благодаря более лучшей подготовке: британские Вооруженные силы комплектовались на тот момент уже на контрактной основе, а Аргентина полагалась на всеобщую воинскую повинность (так, например, Сухопутные войска насчитывали 90 тыс. «срочников» — около 69% от 130 тыс. человек общей их численности; авиация имела в своем распоряжении 10 тыс. срочнослужащих, что составляло 53% от 19 тыс. общей численности этого вида Вооруженных сил, а флот — 18 тыс. «срочников», т.е. 50% от 36 тыс. военнослужащих ВМС).
Кроме того, не последнюю, отрицательную, роль в конфликте сыграл географический фактор. Даже ВВС Аргентины испытывали от этого значительные неудобства: ближайшие к островам аэродромы на материковой части Аргентины — Рио-Гранде на острове Огненная Земля (на расстоянии 381 мили от Порт-Стэнли), Рио-Гальегос (420 миль), Сан-Хуан (395 миль) и Комодоро-Ривадия (525 миль). Не хватало и танкеров-заправщиков, коих насчитывалось всего два — КС-130Н «Геркулес», да к тому же большая часть аргентинских самолетов вообще не имела систем дозаправки топливом в воздухе — ни «даггеры», ни «миражи», ни «Канберры». Главным результатом этого стало то, что большую часть полетного времени аргентинские истребительная и бомбоштурмовая авиация «работала» на пределе своей дальности действия и не могла длительное время находиться в заданном районе. Попытка же использования аэродрома в Порт-Стэнли ни к чему не привела, поскольку относительно короткая ВПП длиной 4100 футов (1250 м) не позволяла эксплуатировать с нее «скайхоки», «миражи» и «даггеры» — главную ударную силу аргентинских Военно-воздушных сил.