Установка ведущего колеса. Венец снят. |
Съемный венец ведущего колеса. |
Конструкция направляющего колеса.
|
Конструкция ведущего колеса.
Конструкция цельного и составного траков гусеницы.
Следует отметить, что крепление резиновой подушки к балансиру с помощью двух болтов, завулканизированных в резину, оказалось ненадежным. Большая часть резиновых подушек после непродолжительных испытаний оказалась утерянной. Оценивая конструкцию ходовой части, советские специалисты сделали следующие выводы:
«- размещение узлов ходовой части между фальшбортом и бортовым листом корпуса позволило иметь две опоры для узлов гусеничного движителя и подвески, что обеспечило большую прочность всей ходовой части;
- использование единого неразборного фальшборта затрудняло доступ к агрегатам ходовой части и усложняло монтажно-демонтажные работы;
- двухрядное расположение тележек подвески позволило увеличить число опорных катков и снизить нагрузку на них;
- применение подвески с буферными пружинами явилось вынужденным решением, поскольку при равных объемах упругих элементов спиральные буферные пружины обладали меньшей работоспособностью и обеспечивали худшие ходовые качества по сравнению с торсионными подвесками».
Оборудование для подводного вождения
Значительная масса танка «Мышь» создавала серьезные трудности при преодолении водных преград, учитывая низкую вероятность наличия мостов, способных выдержать эту машину (и тем более их сохранность в условиях войны). Поэтому в его конструкцию изначально заложили возможность подводного вождения: обеспечивалось преодоление по дну водных преград глубиной до 8 м с продолжительностью пребывания под водой до 45 мин.
Для обеспечения герметичности танка при движении на глубине до 10 м все отверстия, заслонки, стыки и лючки имели прокладки, способные выдержать давление воды до 1 кгс/смг. Герметичность стыка между качающейся маской спаренных пушек и башней достигалась за счет дополнительной затяжки семи болтов крепления бронировки и резиновой прокладкой, устанавливавшейся по периметру ее внутренней стороны. При отворачивании болтов бронировка маски за счет двух цилиндрических пружин, одетых на стволы пушек между люльками и маской, возвращалась в исходное положение.
Герметичность стыка корпуса и башни танка обеспечивалась оригинальной конструкцией опоры башни. Вместо традиционной шариковой опоры применялись две системы тележек. Три вертикальные тележки служили для опоры башни на горизонтальную беговую дорожку, а шесть горизонтальных — для центровки башни в горизонтальной плоскости. При преодолении водной преграды башня танка при помощи червячных приводов, поднимавших вертикальные тележки, опускалась на погон и за счет своей большой массы плотно прижимала установленную по периметру погона резиновую прокладку, чем и достигалась достаточная герметичность стыка.
Боевая и техническая характеристика танка «Мышь» |
|
Общие данные | |
Боевая масса, т |
188 |
Экипаж чел |
6 |
Удельная мощность л с /т |
9,6 |
Среднее давление на грунт, кгс/см2 |
1,6 |
Основные размеры, мм |
|
Длина с пушкой: |
|
вперед |
10200 |
назад |
12500 |
Высота |
3710 |
Ширина. |
3630 |
Длина опорной поверхности |
5860 |
Клиренс по основному днищу |
500 |
Вооружение |
|
Пушка, марка |
KWK-44(PaK-44); KWK-40 |
калибр, мм |
128; 75 |
боекомплект, выстрелов |
68; 100 |
Пулеметы, количество, марка |
1xMG.42 |
калибр мм |
7,92 |
Боекомплект патронов |
1000 |
Броневая защита, мм/угол наклона, град |
|
Лоб корпуса |
200/52; 200/35 |
Борт корпуса |
185/0-105/0 |
Корма |
160/38; 160/30 |
Крыша |
105-55-50 |
Днище |
105-55 |
Лоб башни |
210 |
Борт башни |
210/30 |
Крыша башни |
65 |
Подвижность |
|
Максимальная скорость по шоссе, км/ч |
20 |
Запас хода по шоссе, км | 186 |
Силовая установка |
|
Двигатель марка тип |
DB-603A2 авиационный, карбюраторный |
Максимальная мощность л.с. |
1750 |
Средства связи |
|
Радиостанция, марка, тип |
10WSc/UKWE, УKB |
Дальность связи (телефоном/телеграфом), км |
2—3/3—4 |
Специальное оборудование |
|
Система ППО тип |
Ручная |
число баллонов (огнетушителей) . |
2 |
Оборудование для подводного вождения |
Комплект ОПВТ . |
Глубина преодолеваемой водной преграды, м |
8 |
Продолжительность пребывания экипажа под водой, мин |
До 45 |