Оглавление

BMD-3099.jpg

Волноотражательный щит в поднятом положении.

На машине может использоваться два типа гусениц — основные (скоростные) и уширенные (снегоболотоходные). Первые — цевочного зацепления, с последовательным резинометаллическим шарниром (введение РМШ стало существенным шагом в развитии движителя БМД); вторые — с последовательным открытым металлическим шарниром и сочлененными двойными траками (основной и дополнительный), установленными на удлиненных пальцах. Ширина трака, соответственно, составляет 380 и 600 мм, масса собранной гусеницы из 84 траков — 557,5 и 782 кг. Трак основной гусеницы представляет собой фасонную штампованную плицу с двумя проушинами с одной стороны и тремя проушинами — с другой. К плице трака приварены два облегченных гребня. Цевками служат выступающие концы трака.

При движении по дорогам с твердым покрытиям на траки гусениц могут с помощью гаек крепиться асфальтоходные башмаки.

При установке снегоболотоходной гусеницы используются дополнительные опорные катки, а на корпус машины в районе эжекторных отсеков крепятся щитки, защищающие радиаторы от забрызгивания грязью.

Механизм натяжения гусениц, изменяющий положение направляющего колеса, — кривошипный, гидравлический, с регулировкой степени натяжения.

Тактико-технические характеристики БМД-3

Боевой расчет, чел.

7 (экипаж - наводчик-оператор и механик-водитель + 5 десантников)

Количество дополнительных посадочных мест

 3

Авиатранспортирование

самолетами типа Ил-76 (М/МД) Ан-22 Ан-124 вертолетом Ми-26

Десантирование парашютным способом

 самолетами типа Ил-76 (М/МД) Ан-22 Ан-124

Средства десантирования индекс

ПБС-950 (4П248)

Десантируется с машиной чел

7

Боевая масса, т

13,2

Длина, м:

- с пушкой вперед

6,36

-по корпусу

6,0

Ширина по гусеницам, м

3,134

Высота, м:

- полная с выступающими частями, не подлежащими демонтажу

2,45

- по крыше башни (на рабочем клиренсе)

2,17

Клиренс, мм:

-минимальный

100

- максимальный

500

- рабочий

420

Вооружение:

- пушка, калибр, тип, марка

30-мм автоматическая 2А42

- стабилизатор вооружения тип, марка

электромеханический двухплоскостной 2Э36-4

- спаренный пулемет, количество х калибр, марка

1x7 62-мм ПКТ

- комплекс управляемого оружия

ПТРК «Конкурс» («Конкурс-М»)

- пусковая установка

 9П135М

- индекс ракеты

 9М113 (9М113М)

-дальность стрельбы ПТУР (для 9М113), м

от 75 до 4000

- гранатомет курсовой установки, калибр, тип, марка

30 мм автоматический АГС-17

- установки для оружия десанта

две бортовые и кормовая для 5,45-мм автоматов АКС74

Основной боекомплект машины и боевого расчета к оружию команды:

 

- 30-мм патроны к пушке шт.

500 в механизированных боеукладках, из них: бронебойно-трассирующие (БТ) — 160, осколочно-фугасно-зажигательных (ОФЗ) — 272, осколочно-трассирующих (ОТ) — 68

- 7,62-мм патроны к спаренному пулемету, шт.

 2000, из них 1200 с пулей со стальным сердечником, 200 с бронебойно-зажигательной пулей, 600 с трассирующей пулей

- 30-мм выстрелы к гранатомету шт.

290 в штатных коробках

- ПТУР 9М113 (9М113М) шт.

4

- боекомплект к 5 45-мм пулемету РПКС74 патроны шт.

225 в 5 магазинах

- 5,45-мм патроны к автомату АКС74, шт.

2160

- гранаты РГО(Ф-1), шт.

10

- гранаты РПГ-26, шт.

3

- гранаты ПГ-7ВЛ (ПГ-7ВР) к гранатомету РПГ-7Д (РПГ-7Д1) шт.

4

- 30-мм реактивные сигнальные патроны РСП-30, шт.

20

Дополнительный боекомплект к оружию машины:

- 30-мм патроны (БТ, ОФЗ, ОТ) к пушке, шт.

360

- ПТУР 9М113 (9М113М) шт.

2

Двигатель:

-тип, марка

четырехтактный дизельный с турбонаддувом, 2В-06-2

- число цилиндров, охлаждение

6, жидкостное

- мощность

450 л.с. (при 2000 об/мин)

Заправочная емкость топливных баков, л

450

Трансмиссия

гидромеханическая с дифференциальным механизмом поворота, с гидрообъемной передачей

Подвеска, тип

индивидуальная пневматическая

Гусеницы:

- основные (скоростные)

с последовательными резинометаллическими шарнирами

- ширина трака основной гусеницы мм

380

- ширина трака снегоболотоходной гусеницы, мм

600

- число траков гусеницы

84

Длина опорной поверхности мм

3200

Ширина колеи, мм

2744

Среднее удельное давление, кг/см2:

- на основной гусенице

0,49

- на снегоболотоходной гусенице

0,33

Водометный движитель, тип

гидрореактивный

Максимальная скорость движения, км/ч:

- по шоссе

70

- наплаву

10-11

Запас хода по топливу, км:

- по шоссе

500

- по сухой грунтовой дороге

350

Преодолеваемые препятствия:

- максимальный угол подъема

35°

- максимальный угол крена

25°

- максимальный угол входа с берега в воду

30°

- максимальный угол выхода из воды на берег

25°

- ширина рва, м

1,5

-высота стенки, м

0,8

Оглавление