Волноотражательный щит в поднятом положении.
На машине может использоваться два типа гусениц — основные (скоростные) и уширенные (снегоболотоходные). Первые — цевочного зацепления, с последовательным резинометаллическим шарниром (введение РМШ стало существенным шагом в развитии движителя БМД); вторые — с последовательным открытым металлическим шарниром и сочлененными двойными траками (основной и дополнительный), установленными на удлиненных пальцах. Ширина трака, соответственно, составляет 380 и 600 мм, масса собранной гусеницы из 84 траков — 557,5 и 782 кг. Трак основной гусеницы представляет собой фасонную штампованную плицу с двумя проушинами с одной стороны и тремя проушинами — с другой. К плице трака приварены два облегченных гребня. Цевками служат выступающие концы трака.
При движении по дорогам с твердым покрытиям на траки гусениц могут с помощью гаек крепиться асфальтоходные башмаки.
При установке снегоболотоходной гусеницы используются дополнительные опорные катки, а на корпус машины в районе эжекторных отсеков крепятся щитки, защищающие радиаторы от забрызгивания грязью.
Механизм натяжения гусениц, изменяющий положение направляющего колеса, — кривошипный, гидравлический, с регулировкой степени натяжения.
Тактико-технические характеристики БМД-3 |
|
Боевой расчет, чел. |
7 (экипаж - наводчик-оператор и механик-водитель + 5 десантников) |
Количество дополнительных посадочных мест |
3 |
Авиатранспортирование |
самолетами типа Ил-76 (М/МД) Ан-22 Ан-124 вертолетом Ми-26 |
Десантирование парашютным способом |
самолетами типа Ил-76 (М/МД) Ан-22 Ан-124 |
Средства десантирования индекс |
ПБС-950 (4П248) |
Десантируется с машиной чел |
7 |
Боевая масса, т |
13,2 |
Длина, м: |
|
- с пушкой вперед |
6,36 |
-по корпусу |
6,0 |
Ширина по гусеницам, м |
3,134 |
Высота, м: |
|
- полная с выступающими частями, не подлежащими демонтажу |
2,45 |
- по крыше башни (на рабочем клиренсе) |
2,17 |
Клиренс, мм: |
|
-минимальный |
100 |
- максимальный |
500 |
- рабочий |
420 |
Вооружение: |
|
- пушка, калибр, тип, марка |
30-мм автоматическая 2А42 |
- стабилизатор вооружения тип, марка |
электромеханический двухплоскостной 2Э36-4 |
- спаренный пулемет, количество х калибр, марка |
1x7 62-мм ПКТ |
- комплекс управляемого оружия |
ПТРК «Конкурс» («Конкурс-М») |
- пусковая установка |
9П135М |
- индекс ракеты |
9М113 (9М113М) |
-дальность стрельбы ПТУР (для 9М113), м |
от 75 до 4000 |
- гранатомет курсовой установки, калибр, тип, марка |
30 мм автоматический АГС-17 |
- установки для оружия десанта |
две бортовые и кормовая для 5,45-мм автоматов АКС74 |
Основной боекомплект машины и боевого расчета к оружию команды: |
|
- 30-мм патроны к пушке шт. |
500 в механизированных боеукладках, из них: бронебойно-трассирующие (БТ) — 160, осколочно-фугасно-зажигательных (ОФЗ) — 272, осколочно-трассирующих (ОТ) — 68 |
- 7,62-мм патроны к спаренному пулемету, шт. |
2000, из них 1200 с пулей со стальным сердечником, 200 с бронебойно-зажигательной пулей, 600 с трассирующей пулей |
- 30-мм выстрелы к гранатомету шт. |
290 в штатных коробках |
- ПТУР 9М113 (9М113М) шт. |
4 |
- боекомплект к 5 45-мм пулемету РПКС74 патроны шт. |
225 в 5 магазинах |
- 5,45-мм патроны к автомату АКС74, шт. |
2160 |
- гранаты РГО(Ф-1), шт. |
10 |
- гранаты РПГ-26, шт. |
3 |
- гранаты ПГ-7ВЛ (ПГ-7ВР) к гранатомету РПГ-7Д (РПГ-7Д1) шт. |
4 |
- 30-мм реактивные сигнальные патроны РСП-30, шт. |
20 |
Дополнительный боекомплект к оружию машины: |
|
- 30-мм патроны (БТ, ОФЗ, ОТ) к пушке, шт. |
360 |
- ПТУР 9М113 (9М113М) шт. |
2 |
Двигатель: |
|
-тип, марка |
четырехтактный дизельный с турбонаддувом, 2В-06-2 |
- число цилиндров, охлаждение |
6, жидкостное |
- мощность |
450 л.с. (при 2000 об/мин) |
Заправочная емкость топливных баков, л |
450 |
Трансмиссия |
гидромеханическая с дифференциальным механизмом поворота, с гидрообъемной передачей |
Подвеска, тип |
индивидуальная пневматическая |
Гусеницы: |
|
- основные (скоростные) |
с последовательными резинометаллическими шарнирами |
- ширина трака основной гусеницы мм |
380 |
- ширина трака снегоболотоходной гусеницы, мм |
600 |
- число траков гусеницы |
84 |
Длина опорной поверхности мм |
3200 |
Ширина колеи, мм |
2744 |
Среднее удельное давление, кг/см2: |
|
- на основной гусенице |
0,49 |
- на снегоболотоходной гусенице |
0,33 |
Водометный движитель, тип |
гидрореактивный |
Максимальная скорость движения, км/ч: |
|
- по шоссе |
70 |
- наплаву |
10-11 |
Запас хода по топливу, км: |
|
- по шоссе |
500 |
- по сухой грунтовой дороге |
350 |
Преодолеваемые препятствия: |
|
- максимальный угол подъема |
35° |
- максимальный угол крена |
25° |
- максимальный угол входа с берега в воду |
30° |
- максимальный угол выхода из воды на берег |
25° |
- ширина рва, м |
1,5 |
-высота стенки, м |
0,8 |