К середине 1950-х гг. обозначилась острая необходимость замены аэросаней прежних выпусков. По совместному постановлению Совета Министров СССР и ЦК КПСС №300 от 16 марта 1957 г. и приказу МАП №229 от 13 апреля 1957 г. в КБ Н.И. Камова приступили к созданию новых почтовых аэросаней.
«Север-2»
В течение 1957-1958 гг. в ОКБ Н.И. Камова разработали техническую документацию на аэросани, названные «Север», а силами опытного производства построили ходовой макет «изделие ЭСе». В основу его конструкции был положен автомобиль «Победа», находившийся в тот период в серийном производстве. Зимой 1958 г. под Москвой прошли испытания, по итогам которых в апреле того же года началось проектирование прототипа серийных аэросаней. С учетом большого объема выполненных работ и внесенных изменений их название изменили на «Север-2», или «изделие Се-2». Характерными внешними отличиями прототипа от ходового макета являлись одинаковые по габаритам передние и задние лыжи, равная их колея, а также капоты новой конструкции.
Опытный образец аэросаней «Север-2».
Общий вид опытного образца аэросаней «Север-2».
Как и глиссер ПА-18, аэросани «Север» включили в семилетний план развития народного хозяйства еще до проведения испытаний. В соответствии с распоряжением Совета министров РСФСР №8792 от 22 декабря 1958 г. Министерство связи РСФСР подготовило договор, предусматривавший изготовление опытной партии аэросаней в количестве 10 шт. в 1959 г. и поставку серии в количестве 90 шт. в 1960—1961 гг. Для серийного производства утвердили завод «Прогресс» в Арсеньеве. 30 декабря 1958 г. был подписан акт об окончании изготовления опытного образца аэросаней «Север-2». 5 января следующего года аэросани передали на испытания.
Первоначально испытания прототипа проходили с деревянным воздушным винтом прежней конструкции, но после аварии, когда перевернувшейся задней лыжей был сломан пропеллер, на аэросани установили доработанную винтомоторную группу с новым винтом изменяемого шага АВ-79. По итогам испытаний аэросани «Север-2» были приняты к серийному производству с устранением выявленных дефектов.
В начале 1959 г. прототип со всей технической документацией отправили на серийный завод. Министр связи РСФСР А. Черепков 15 апреля 1960 г. утвердил план эксплуатации аэросаней «Север-2» в зимнем сезоне 1960—1961 гг.