Эксплуатация Ка-30 опытной партии совместно с аэросанями «Север-2»
Единственное в Комсомольске-на-Амуре помещение для обслуживания и ремонта Ка-30.
В первый зимний сезон аэросани в Комсомольске-на-Амуре испытывались на дюралевых лыжах. После пробега 18000-20000 км на лыжах появились трещины и хлопуны дюралевого листа обшивки, отмечались поломки кабанов. В процессе испытаний кабан усилили специальной сварной накладкой, что дало положительный результат. Замечаний по прочности кабанов больше не имелось. Однако ремонт корпуса дюралевых лыж отличался трудоемкостью, поэтому в феврале 1963 г. комиссия по испытаниям приняла решение о снятии дюралевых лыж со стальным трубчатым кабаном с производства. Стальные лыжи также характеризовались поломками кабанов и деформацией обшивки. На основании испытаний стальных лыж разработали новую конструкцию, которая прошла 19000 км без замечаний и была снята с эксплуатации «после естественного износа стального листа подошвы». Данный вариант лыжи был рекомендован к серийному производству.
Движение Ка-30 на лыжах со стальными подошвами обеспечивалось в диапазоне температур от -5°С до -45°С. В оттепель или при морозе от -45°С до -60°С движение аэросаней по целинному снегу на лыжах со стальными подошвами оказалось затруднено или практически невозможно. Подошвы лыж из полиэтилена обеспечивали движение и страгивание во всех диапазонах температур, однако их ресурс составлял чуть более 8 тыс. км пробега.
Помимо лыж, на аэросанях испытывались разные варианты систем охлаждения масла — специальный масляный радиатор и охлаждаемый масляный бак простейшей конструкции, в дальнейшем рекомендованный после доработок к серийному производству. Для исключения обмерзания одинарных стекол кабины их заменили на двойные.
В целом по итогам испытаний констатировалось: «Аэросани Ка-30 в ходе эксплуатации показали себя работоспособной машиной для зимнего бездорожья и могут быть широко использованы в различных областях народного хозяйства».
Для замера эксплуатационных нагрузок в ходе испытаний проводили тензометрирование. На ограждении воздушного винта установлен габаритный огонь.
Доставка почты аэросанями Ка-30 опытной партии. На фото слева на заднем плане видны аэросани НКЛ-16.