Техническая характеристика аэросаней Ка-30 опытной серии |
|
Длина, мм |
6415 |
Ширина мм |
2725 |
Высота про винту, мм |
3350 |
Высота стояночная мм |
2700 |
База, мм |
3810 |
Колея мм |
2300 |
Диаметр воздушного винта, мм |
2700 |
Мощность мотора л. с. |
260 |
Максимальная скорость, км/ч |
100 |
Эксплуатационная скорость, км/ч |
40-50 |
Запас хода по топливу, часов работы мотора |
6-8 |
Полный ходовой вес, кг |
2800 |
Запас топлива кг |
350 |
Запас масла, кг |
20 |
Поскольку еще на первом этапе государственных испытаний зимой 1962—1963гг. было выявлено высокое техническое совершенство Ка-30, Министерство связи поставило вопрос об организации их серийного производства. В августе 1963 г. заместитель министра связи К.Я. Сергейчук писал заместителю Председателя Совета Министров СССР Д.Ф. Устинову: «КБ Н.И. Камова разработаны и заводом «Прогресс» изготовлены два типа аэросаней - Север-2 и Ка-30. Завод «Прогресс» в 1960-61 гг. изготовил 100 аэросаней Север-2, а в 1962 г. 5 опытных аэросаней Ка-30 более совершенной конструкции, государственные испытания которых закончены в апреле 1963 г.
Кроме того, ЦКБ-12 Госкомитета по судостроению разработана конструкция аэросаней-глиссера ПА-18 и Батумский судостроительный завод Грузинского совнархоза в 1963 г. заканчивает изготовление опытного образца аэросаней.
Создание трех типов специальных транспортных средств в известной степени позволяет заполнить тот пробел, который образовался в результате прекращения в 1944г. промышленного производства аэросаней.
Однако выпуском 100 аэросаней Север-2 потребность как Министерства Связи СССР, так и других отраслей народного хозяйства в специальных транспортных средствах не удовлетворяется.
В процессе испытаний аэросаней Ка-30 и, в особенности при эксплуатации аэросаней Север-2 ... был выявлен ряд неизученных вопросов...
Организация и финансирование такого комплекса специальных работ не могут быть осуществлены Министерством Связи из-за отсутствия специалистов и ассигнований.
Учитывая важное народнохозяйственное значение и межотраслевой характер работ по созданию и усовершенствованию аэросаней. Министерство Связи СССР считает необходимым проведение следующих мероприятий:
1. Поручить ГКАТ СССР:
а. Провести комплекс научно-исследовательских и конструкторских работ в области дальнейшего совершенствования существующих и создания новых аэросаней.
б. Работы по доводке аэросаней Ка-30 до серийного образца и передаче их в массовое производство включить в план ОКБ Н. И. Камова и перевести из категории договорных в работы бюджетного финансирования.
2. Поручить Госплану СССР определить потребность СМ РСФСР, СМ Казахской ССР, Совнархозов, министерств и ведомств в специализированных транспортных средствах (аэросани, аэросани-глиссеры) и решить вопрос об их серийном производстве в 1964-65 гг.
3. Внедрить в народное хозяйство СССР аэросани Ка-30, хорошо зарекомендовавшие себя в процессе государственных испытаний».
24 августа 1963 г. Д.Ф. Устинов оставил на письме визу, предписывающую ГКАТ рассмотреть просьбу Министерства связи, «имея в виду оказать помощь», а Госплану — изучить возможность внесения тематики аэросаней в план на 1964-1965 гг.
Аэросани Ка-30 опытной партии выходили в рейс при любой погоде.
Аэросани Ка-30 опытной партии с двойными стеклами кабин. На машине установлены стальные задние лыжи и дюралевые — передние. В передней части корпуса внизу смонтированы три противотуманные фары. | «Конкуренты» на почтовых трассах Севера. |