Оглавление

Техническая характеристика аэросаней Ка-30 опытной серии

Длина, мм

6415

Ширина мм

2725

Высота про винту, мм

3350

Высота стояночная мм

2700

База, мм

3810

Колея мм

2300

Диаметр воздушного винта, мм

2700

Мощность мотора л. с.

260

Максимальная скорость, км/ч

100

Эксплуатационная скорость, км/ч

40-50

Запас хода по топливу, часов работы мотора

6-8

Полный ходовой вес, кг

2800

Запас топлива кг

350

Запас масла, кг

20

Поскольку еще на первом этапе государственных испытаний зимой 1962—1963гг. было выявлено высокое техническое совершенство Ка-30, Министерство связи поставило вопрос об организации их серийного производства. В августе 1963 г. заместитель министра связи К.Я. Сергейчук писал заместителю Председателя Совета Министров СССР Д.Ф. Устинову: «КБ Н.И. Камова разработаны и заводом «Прогресс» изготовлены два типа аэросаней - Север-2 и Ка-30. Завод «Прогресс» в 1960-61 гг. изготовил 100 аэросаней Север-2, а в 1962 г. 5 опытных аэросаней Ка-30 более совершенной конструкции, государственные испытания которых закончены в апреле 1963 г.

Кроме того, ЦКБ-12 Госкомитета по судостроению разработана конструкция аэросаней-глиссера ПА-18 и Батумский судостроительный завод Грузинского совнархоза в 1963 г. заканчивает изготовление опытного образца аэросаней.

Создание трех типов специальных транспортных средств в известной степени позволяет заполнить тот пробел, который образовался в результате прекращения в 1944г. промышленного производства аэросаней.

Однако выпуском 100 аэросаней Север-2 потребность как Министерства Связи СССР, так и других отраслей народного хозяйства в специальных транспортных средствах не удовлетворяется.

В процессе испытаний аэросаней Ка-30 и, в особенности при эксплуатации аэросаней Север-2 ... был выявлен ряд неизученных вопросов...

Организация и финансирование такого комплекса специальных работ не могут быть осуществлены Министерством Связи из-за отсутствия специалистов и ассигнований.

Учитывая важное народнохозяйственное значение и межотраслевой характер работ по созданию и усовершенствованию аэросаней. Министерство Связи СССР считает необходимым проведение следующих мероприятий:

1. Поручить ГКАТ СССР:

а.  Провести комплекс научно-исследовательских и конструкторских работ в области дальнейшего совершенствования существующих и создания новых аэросаней.

б.  Работы по доводке аэросаней Ка-30 до серийного образца и передаче их в массовое производство включить в план ОКБ Н. И. Камова и перевести из категории договорных в работы бюджетного финансирования.

2. Поручить Госплану СССР определить потребность СМ РСФСР, СМ Казахской ССР, Совнархозов, министерств и ведомств в специализированных транспортных средствах (аэросани, аэросани-глиссеры) и решить вопрос об их серийном производстве в 1964-65 гг.

3.  Внедрить в народное хозяйство СССР аэросани Ка-30, хорошо зарекомендовавшие себя в процессе государственных испытаний».

24 августа 1963 г. Д.Ф. Устинов оставил на письме визу, предписывающую ГКАТ рассмотреть просьбу Министерства связи, «имея в виду оказать помощь», а Госплану — изучить возможность внесения тематики аэросаней в план на 1964-1965 гг.

AersKa30037.jpg AersKa30035.jpg

Аэросани Ка-30 опытной партии выходили в рейс при любой погоде.

AersKa30036.jpg AersKa30034.jpg
Аэросани Ка-30 опытной партии с двойными стеклами кабин. На машине установлены стальные задние лыжи и дюралевые — передние. В передней части корпуса внизу смонтированы три противотуманные фары. «Конкуренты» на почтовых трассах Севера.
 

Оглавление