Увязочная схема размеров аэросаней Ка-30.
Пробег аэросаней опытной партии в период эксплуатационных испытаний |
||||
Заводской номер аэросаней |
Пробег в сезон 1962-1963 гг., км |
Количество ходовых дней |
Пробег в сезон 1963-1964 гг., км |
Количество ходовых дней |
0102 |
10934 |
50 |
10937 |
35 |
0103 |
15702 |
52 |
15874 |
45 |
0104 |
20550 |
72 |
10261 |
50 |
0105 |
10839 |
46 |
10314 |
43 |
0106 |
9051 |
37 |
3973 |
22 |
Скорость на почтовой трассе существенно зависела от погодных условий, типа подошв лыж и состояния грунта. На укатанном снегу Ка-30 двигались со скоростью 80—100 км/ч. Скорость движения по песчаному надуву находилась в пределах 5—10 км/ч. Максимальная скорость, полученная на машине №0103, составила 113 км/ч.
В ходе испытаний были проверены три типа лыж с подошвами из нержавеющей стали, стали «20» и из полиэтилена низкого давления: дюралевые лыжи со стальным трубчатым кабаном, стальные лыжи с трубчатым кабаном, приваренным к трубе-лонжерону, и стальные лыжи с трубчатым кабаном. Помимо Ка-30, лыжи испытывали также и на аэросанях «Север-2».
Деформация обшивки дюралевых лыж аэросаней Ка-30 опытной партии в ходе испытаний.
Аэросани Ка-30 №0104, 0105 и 0106 на испытаниях в Комсомольске-на-Амуре в первый зимний сезон.