В середине 1917 года заводам вновь заказали постройку 95 подводных лодок. Но целевой программы подводного кораблестроения у морского министерства не было. Только в декабре 1917 года под давлением плавающего состава и командующего флотом создали Управление подводного плавания, которое в течение одного месяца выдало заказ на постройку 120 подводных лодок, а в следующем полугодии еще на 250 единиц. Около половины из этого числа составляли лодки вышеуказанной группы.
Однако из-за нехватки квалифицированных рабочих, призванных в армию, темпы постройки лодок продолжали оставаться медленными. Только в октябре 1918 года после утверждения новой большой программы подводного кораблестроения в 420 подводных лодок (Большая программа Шеера), размещенной на 12 судостроительных заводах, армейское командование согласилось на возврат в промышленность 70 000 рабочих. Вступление лодок в строй предполагалось в следующие сроки: 1918 г. — 13, в апреле 1919 г. — 22, в августе — 33, в декабре — 37 и в течение 1920 г. ежемесячно по 33 лодки. Стоимость находящихся в строю и на стапелях подлодок определялась к концу войны в 4 миллиарда марок, из этой суммы только 120 миллионов было отпущено в довоенное время.
Но вернемся к технической стороне строительства. В последние годы войны все верфи Германии занимались исключительно постройкой подводных лодок. Порядок выдачи и выполнения заказов был следующим. Наряды на постройку лодок выдавались после утверждения проектов адмиралтейством, все работы по расчетам и составлению рабочих чертежей выполнялись верфями, особое внимание при это обращалось на составление спецификации нагрузки лодки и определению положения центра тяжести. После согласования всех вопросов приступали к постройке.
Прежде всего вычерчивался на бумаге, наклеенной на специальные столы, теоретический чертеж прочного корпуса. Этот чертеж составлялся в масштабе 1:10, причем в целях экономии места чертежи носовой и кормовой частей лодки совмещались, как это обычно делается, на плазе. На чертеже исправлялись все крупные ошибки,и по нему производился заказ стали, сам чертеж хранился до конца постройки лодок. Расчет нагрузки и положения центра тяжести производился с большой точностью, однако всегда предусматривался запас водоизмещения. Затем теоретический чертеж прочного корпуса переносился на плаз. По плазовому чертежу заказывались шпангоуты, обшивка и концевые переборки прочного корпуса. Последние штамповались, причем в них сразу выштамповывались отверстия для торпедных аппаратов. Все отверстия в прочном корпусе делались сразу, видимо, одновременно с заготовкой листов обшивки прочного корпуса. В постройке практически каждой лодки принимало участие несколько заводов. Все главные и вспомогательные механизмы, а также системы и устройства изготовлялись одновременно с корпусом.
Для выбора конструкции корпуса делали модели отсеков, которые испытывались в специальных баках, эти модели изготовлялись в масштабе 1:4 или 1:5 натуральной величины. Кроме того, части прочного корпуса вблизи торпедных аппаратов изготовлялись и проверялись на прочность внешним гидравлическим давлением в Данциге и Киле в специальных доках.
Для лучшего использования внутреннего объема лодки на некоторых из них устанавливались наружные шпангоуты прочного корпуса, однако опыт войны показал их недостаточную надежность при воздействии ударных нагрузок от взрывов глубинных бомб.
Испытание корпуса производилось водой на стапеле на давление, соответствующее рабочей глубине погружения лодки, и по готовности лодки — на водонепроницаемость всего корпуса погружением на кране на небольшую глубину. Все эти лодки были двухкорпусными.