Оглавление

GerSS1WW071.jpgGerSS1WW075.jpgGerSS1WW072.jpgGerSS1WW077.jpgGerSS1WW078.jpgGerSS1WW073.jpgGerSS1WW074.jpgGerSS1WW076.jpg

Внутреннее расположение ПЛ типа U-93 U98.

Машиностроительной промышленности пришлось преодолеть много трудностей, прежде чем она смогла производить для лодок дизеля, удовлетворяющие как требованиям по мощности, так и по надежности и времени изготовления. Лишь из-за отсутствия подходящего по мощности двигателя подводного хода в Германии смогли приступить к постройке больших подводных крейсеров в конце войны (тип U-142). Для них требовались дизеля мощностью в 3000 л.с., возможность применения вместо них паровых турбин, как это делали англичане, в немецком флоте не рассматривалась из-за увеличения времени погружения, что было недопустимо. Особенно критическое положение с двигателями надводного хода было в начале войны. Так как постройка дизелей в 600—1200 л.с. длилась от 8 до 10 месяцев, то на лодках U-71 — U-80 были установлены двухтактные двигатели Кертинга в 450 л.с., предназначавшиеся для России, что существенно отразилось на скорости надводного хода.

Оглавление