Минное вооружение на этих лодках осталось без изменения. Новым было то, что погрузка в лодку происходила в горизонтальном положении мины. Этим устранялось ее переворачивание в лодке, что ускорило процесс погрузки и упростило подъемное устройство. Для обслуживания промежуточных и заместительных цистерн установили две помпы вместо одной, а трубопровод провели, благодаря большим размерам минного помещения, более рационально и доступно. Значительно усилили торпедное вооружение. Имея 4 носовых аппарата и 10 запасных торпед на стеллажах, лодка могла принять еще 10 торпед в герметичные контейнеры, расположенные в нишах на верхней палубе. Погрузка торпед в открытом море внутрь лодки оказалась вполне возможной при волнении и была успешно испытана на практике. Такое количество запасных торпед (24 ед.) осталось рекордным для лодок такого водоизмещения. На лодках первоначально планировалось установить два 150-мм орудия, но в связи с тем, что большинство транспортов противника вооружали к тому времени орудиями такого же калибра, заменили их на одно 105-мм орудие. При этом возникал ряд сложностей. Подача тяжелых снарядов (раздельного заряжения, сам снаряд весил 45 кг) требовала установки элеватора с ручным приводом.
В корпусе лодки изменения были поистине революционными. Помимо двухкорпусной системы, приняли новые обводы, обеспечивающие лучшую управляемость в подводном положении. Кроме того, впервые отказались от внутренних шпангоутов прочного корпуса. Здесь обшивка его крепилась к шпангоутам, имеющим вид решетчатых форм, соединяющих легкий корпус с прочным. В прежней системе с расположенными внутри прочного корпуса шпангоутами легкий корпус был как бы "подвешен" к прочному, не составляя с ним целой конструкции. При системе наружных решетчатых шпангоутов обе оболочки соединили воедино, чем равномерно распределили напряжения, возникающие при волнении моря в надводном положении.
Для надводного хода установили 4-тактные дизели мощностью 1200 л.с. Первоначально предполагалась установка двигателей мощностью в 1700 л.с., но это повлекло бы за собой увеличение водоизмещения. Аккумуляторные батареи для 700—800-тонных лодок для них были уже малы. С ними примерились только потому, что предполагалось, что эти корабли будут действовать в дали от берегов, где противолодочная оборона была значительно слабее и лодкам приходилось находиться в подводном положении значительно меньше чем ранее. Ко времени подписания перемирия большинство этих лодок находилось в стадии испытаний и сдачи флоту. Только одна из них успела совершить боевой поход к берегам США и обратно, подтвердив свои отличные качества. Именно лодки этого проекта стали прообразом советских подводных минных заградителей типа "Л".
6. Крейсерские подводные лодки
Подводные корабли именно этого класса были наиболее опасными противниками для торгового и военного флотов стран Антанты. Как известно, в начале войны в Германии было отдано предпочтение строительству небольших однокорпусных подводных лодок береговой обороны. Новые двухкорпусные подводные лодки практически до начала 1915 года не заказывались, и лишь достраивались лодки, заложенные до начала войны. Только к маю 1915 года поступил заказ на постройку 58 лодок разных типов.
Здесь надо отметить, что в Германии за время войны было построено большое число мало отличающихся друг от друга подводных лодок именно этой группы. Поэтому нет смысла давать описание каждого типа, как было в предыдущих главах, а ограничимся общим описанием технического развития крейсерских лодок германского флота.